Елена Гришина
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Друзья Незнайки и Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Друзья Незнайки и Почемучки»
Образовательная область-познавательное развитие
Интеграция-социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель:
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Друзья Незнайки и Почемучки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
5. Упражнять в решении задач
6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление помочь, воспитывать интерес к занятиям математики.
8. Материал к занятию:
демонстрационный – конфеты, картинки с изображениями улицы и домов, числовой ряд, куклы: Незнайка и Почемучка, два мяча
раздаточный – геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат,
Ход занятия:
1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал : «Почемучка все спрашивает «что» да «почему», а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так : «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Поможем им! Для этого нам нужно разделиться на две команды: «Добрые ребята» и «Смелые ребята».
Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята». За каждый правильный ответ друзья будут давать по конфете.
2. Первое задание «Помоги найти квартиру».
1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.
3. Второе задание:
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
4. Третье задание:
Однажды Незнайке и Почемучке загадали задачки, но они ни одной задачки решить не смогли. Поможем им? Вот эти задачи:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
5. Физминутка
Один - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть на коврик прискакать.
6. Пятое задание «Поиграем в мячик» : Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели.
7. Шестое задание – игра «Да-нет» :
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
1. 3>2, 2<3
2. 5<4, 6>5
3. 4>3 на 1
4. 5<6 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8>9 на 1
8. Восьмое задание. Незнайка и Почемучка совсем растерялись и просят вас о помощи: предметы, которые я назову нужно изобразить геометрическими фигурами: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг) Сколько всего фигур? (5)
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Помогли нашим друзьям. Молодцы! Незнайка и Почемучка говорят вам спасибо и угощают вас конфетами