Елена Максимова
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Мой весёлый звонкий мяч»
Автор конспекта ННОД :
Воспитатель МБДОУ № 2 город Иваново Агеева Елена Николаевна
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• «Познание и ознакомление с окружающим миром» - познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр. Развивать интерес к получению новой информации о знакомых предметах;
Данное занятие интегрирует со следующими образовательными областями :
Познание – познакомит детей с происхождением «мяча»; Расширяет знание детей о мячах; информацию о знакомых предметах.
Социализация – упражняет в практическом применении полученных знаний, воспитывать интерес к закрепляет знания о круглой форме; Воспитывает потребность ребенка получить новую окружающему.
Коммуникация – учить высказывать свою точку зрения; учит отгадывать загадки.
Безопасность – закрепляет знания о том, что играть нужно на детской площадке осторожно и аккуратно.
Здоровье – учить активно, участвовать в физкультминутках; учить следить за своей осанкой.
Физическое развитие - развивает глазомер, ловкость, быстроту реакции; развивает мышечную силу, усиливает работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Коррекционные – продолжают развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивают мелкую моторику рук.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества:
Эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;
Предпосылки УУД: коммуникативные-умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение участвовать в совместной деятельности (в паре, предлагать помощь и сотрудничество;
познавательные-умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, умение классифицировать предметы;
Для достижения образовательного результата использовались следующие средства, материалы и оборудования:
-Мячи разного вида и формы;
- Мешочек с игрушками «Волшебный мешочек» (солдатик,чашка,кукла,машинка,руль,мяч);
- коробочки с перьями, песком, фисташковыми зёрнами.
- Иллюстрации на тему: «Безопасное поведение с мячом»
- музыкальное сопровождение;
Вводная часть:
Входит воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
-Как думаете что у меня в руке? (Воспитатель показывает ребятам мешочек)
-Правильно, мешочек, но он не простой, а волшебный.
-Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек»,только будьте внимательны!
-Вам нужно будет на ощупь определить и назвать, что за предмет вам попался в руку из «Волшебном мешочка».
- Ребята, как одним словом мы назовём всё эти предметы?
- Да, вы правы это - игрушки.
- Ребят, а какая самая яркая и красивая игрушка была в нашем волшебном мешочке на ваш взгляд?
А теперь, ребят, отгадайте загадку.
«Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это?» (Мяч.)
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
-Молодцы, ребята! Конечно это мяч!
А теперь давайте мы с вами дружно сядем на стульчики. (Дети садятся полукругом)
Ребята, закончите фразу:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик).
- Молодцы, ребята!
Эти строчки знакомы вам с ясельной группы.
Основная часть:
-Сегодня мы поговорим с вами о мячах!
-Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч?
-Кто придумал в него играть?
- Каким он был?
-Ребята, а вы знаете какой мяч? (круглый).
-Что мяч умеет делать? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др).
- Сегодня вы узнаете историю появления мяча.
- Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.
- Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. (Воспитатель выдает коробочки с перьями, песком, фисташковыми зёрнами.
- Играть в них считали страшно полезным делом.
- И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что.
- Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь.
- Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!
«Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!
- Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами.
- С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.
- Ребята, а какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей).
- Молодцы!
- Ребята, а вы хотите поиграть с мячом сейчас?
- Тогда давайте встанем с вами в круг и поиграем в весёлую игру «Передай мяч».
(Дети встают в круг на физкультминутку).
-Молодцы ребята, вы весело поиграли в игру.
- Видно было, что каждый из вас в процессе игры проявил сноровку, аккуратность и умение пользоваться мячом во время игры.
- Ребят, присядем на свои места.
-Для детских игр подойдут любые мячи.
-А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
Воспитатель начинает демонстрировать детям мячи разной формы и размеров.
-Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … в регби.
(Воспитатель поочерёдно вывешивает детям иллюстрации с видами спортивных игр)
-А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? (круглый) .Для игры в футбол.
-Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
-А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? (маленький, лёгкий мяч). Для игры в теннис.
-Может быть, кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен?
- Этот мяч для игры в волейбол.
- В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.
-Ребята, а давайте поиграем с мячом?
Физкультминутка.
Друг веселый, мячик мой.
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мне с ним играть.
(Дети встают парами, один ребёнок имитирует мяч, а ругой ребёнок его «Набивает».
Затем дети меняются ролями.
- Ребята, играть с мячами весело и интересно.
- Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов.
Почему?
Мяч может разбить витрины.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги.
-Почему?
Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его.
( К каждому правилу воспитатель прилагает иллюстрацию на тему :
«Правила безопасной игры с мячом»)
Заключительная часть:
Рефлексия
Ребята, а что мы с вами сегодня узнали?
-Какие мячи бывают?
- А какие спортивные игры с мячом вы знаете?
-Как правильно нужно играть с мячом?
-Молодцы ребята!
-Вам понравилось наше занятие сегодня?
-И в завершении нашего с вами занятия, мне хочется сказать напоследок, что даже у мяча есть своя история возникновения,а это значит, что у каждой игрушки есть своя интересная история появления!