Папки-передвижки

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Елена Максимова
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Мой весёлый звонкий мяч»

Автор конспекта ННОД :

Воспитатель МБДОУ № 2 город Иваново Агеева Елена Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области :

Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе» размещена в разделах

«Познание и ознакомление с окружающим миром» - познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр. Развивать интерес к получению новой информации о знакомых предметах;

Данное занятие интегрирует со следующими образовательными областями :

Познание – познакомит детей с происхождением «мяча»; Расширяет знание детей о мячах; информацию о знакомых предметах.

Социализация – упражняет в практическом применении полученных знаний, воспитывать интерес к закрепляет знания о круглой форме; Воспитывает потребность ребенка получить новую окружающему.

Коммуникация – учить высказывать свою точку зрения; учит отгадывать загадки.

Безопасность – закрепляет знания о том, что играть нужно на детской площадке осторожно и аккуратно.

Здоровье – учить активно, участвовать в физкультминутках; учить следить за своей осанкой.

Физическое развитие - развивает глазомер, ловкость, быстроту реакции; развивает мышечную силу, усиливает работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Коррекционные – продолжают развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивают мелкую моторику рук.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества:

Эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

Предпосылки УУД: коммуникативные-умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение участвовать в совместной деятельности (в паре, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные-умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, умение классифицировать предметы;

Для достижения образовательного результата использовались следующие средства, материалы и оборудования:

-Мячи разного вида и формы;

- Мешочек с игрушками «Волшебный мешочек» (солдатик,чашка,кукла,машинка,руль,мяч);

- коробочки с перьями, песком, фисташковыми зёрнами.

- Иллюстрации на тему: «Безопасное поведение с мячом»

- музыкальное сопровождение;

Вводная часть:

Входит воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

-Как думаете что у меня в руке? (Воспитатель показывает ребятам мешочек)

-Правильно, мешочек, но он не простой, а волшебный.

-Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек»,только будьте внимательны!

-Вам нужно будет на ощупь определить и назвать, что за предмет вам попался в руку из «Волшебном мешочка».

- Ребята, как одним словом мы назовём всё эти предметы?

- Да, вы правы это - игрушки.

- Ребят, а какая самая яркая и красивая игрушка была в нашем волшебном мешочке на ваш взгляд?

А теперь, ребят, отгадайте загадку.

«Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это?» (Мяч.)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

-Молодцы, ребята! Конечно это мяч!

А теперь давайте мы с вами дружно сядем на стульчики. (Дети садятся полукругом)

Ребята, закончите фразу:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик).

- Молодцы, ребята!

Эти строчки знакомы вам с ясельной группы.

Основная часть:

-Сегодня мы поговорим с вами о мячах!

-Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч?

-Кто придумал в него играть?

- Каким он был?

-Ребята, а вы знаете какой мяч? (круглый).

-Что мяч умеет делать? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др).

- Сегодня вы узнаете историю появления мяча.

- Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.

- Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. (Воспитатель выдает коробочки с перьями, песком, фисташковыми зёрнами.

- Играть в них считали страшно полезным делом.

- И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что.

- Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь.

- Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!

«Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

- Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами.

- С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.

- Ребята, а какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы!

- Ребята, а вы хотите поиграть с мячом сейчас?

- Тогда давайте встанем с вами в круг и поиграем в весёлую игру «Передай мяч».

(Дети встают в круг на физкультминутку).

-Молодцы ребята, вы весело поиграли в игру.

- Видно было, что каждый из вас в процессе игры проявил сноровку, аккуратность и умение пользоваться мячом во время игры.

- Ребят, присядем на свои места.

-Для детских игр подойдут любые мячи.

-А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Воспитатель начинает демонстрировать детям мячи разной формы и размеров.

-Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … в регби.

(Воспитатель поочерёдно вывешивает детям иллюстрации с видами спортивных игр)

-А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? (круглый) .Для игры в футбол.

-Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.

-А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? (маленький, лёгкий мяч). Для игры в теннис.

-Может быть, кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен?

- Этот мяч для игры в волейбол.

- В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.

-Ребята, а давайте поиграем с мячом?

Физкультминутка.

Друг веселый, мячик мой.

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мне с ним играть.

(Дети встают парами, один ребёнок имитирует мяч, а ругой ребёнок его «Набивает».

Затем дети меняются ролями.

- Ребята, играть с мячами весело и интересно.

- Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов.

Почему?

Мяч может разбить витрины.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги.

-Почему?

Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его.

( К каждому правилу воспитатель прилагает иллюстрацию на тему :

«Правила безопасной игры с мячом»)

Заключительная часть:

Рефлексия

Ребята, а что мы с вами сегодня узнали?

-Какие мячи бывают?

- А какие спортивные игры с мячом вы знаете?

-Как правильно нужно играть с мячом?

-Молодцы ребята!

-Вам понравилось наше занятие сегодня?

-И в завершении нашего с вами занятия, мне хочется сказать напоследок, что даже у мяча есть своя история возникновения,а это значит, что у каждой игрушки есть своя интересная история появления!

Публикации по теме:

«Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности«Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности Цель: обобщение знаний дошкольников о жизнедеятельности диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Актуализировать знания детей о.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мир эмоций» по теме «Грусть» [Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие-расширение знаний об эмоции Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникационное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2015 в 18:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова (УИ 56118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД