Получи документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси»

Татьяна Дутова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Путешествие в историю старой Руси»

Автор конспекта ННОД: Дутова Татьяна Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №27 с. Каргасок

Образовательная область (приоритетная) : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное слово», «Художественное творчество», «Музыка».

Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы „Путешествие в историю старой Руси“» размещена в разделах

Цель НОД: расширить и уточнить знания о старой Руси.

Задачи НОД:

1. Образовательные :

Познакомить детей с историей старой Руси. Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры старой Руси через знакомство с ближайшим окружением, чтить традиции русского народа.

2. Развивающие:

Обогащать словарный запас. Развивать разговорную речь. Учить называть новые слова (изба, рушник, прялка, чугунок, каравай и т. д.) Развивать умение общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы. Развитие глазомера и мелкой моторики рук.

3. Воспитывающие:

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой народ. Способствовать закреплению традиций русского гостеприимства и культурно-гигиенических навыков. Создавать условия для воспитания эстетического вкуса.

Оборудование для педагога: ИКТ, музыка, музей старины, картинки старорусского быта, презентация, рушник с караваем, солонка с солью.

Оборудование для детей : атрибуты к с/р игре «автобус» - руль, тесто, влажные салфетки.

Целевые ориентиры:

Ребё нок:

- проявляет самостоятельность, активность в разных видах деятельности-общении, игре, лепке;

- взаимодействует со сверстниками и взрослым;

- различает условную и реальную ситуацию;

- владеет основными движениями, может управлять и контролировать их, развита мелкая моторика рук;

- проявляет любознательность;

- обладает элементарными представлениями в области истории и культуры.

Ход деятельности:

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Поклонились, выпрямились, поклонились, выпрямились

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь!

Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа.

Крепко за руки возьмёмся, всему миру улыбнёмся.

Воспитатель: чтение стихотворения В. Орлова «Родное».

Я узнал, что у меня есть огромная страна:

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною. Это всё моё родное!

О чём это стихотворение? Что такое Родина? (ответы детей)

Ребята, мы с вами живем в стране у которой удивительное красивое имя – Россия (показ на глобусе). Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа.

• А какая наша Родина? (большая, огромная, красивая, здесь есть и моря, реки, горы и леса)

• А как называлась наша страна раньше? (Русь)

• Каждый человек, ребята, где – то живет. У него есть свой дом. Ребята, а вы в каких домах живете? (ответы детей)

• А хотите мы с вами отправимся в музей старины. Как вы думаете, на чём можно доехать? (автобусе).

• Усаживайтесь удобнее. Я буду вашим экскурсоводом, а вот водителя вы выберите сами. Каким он должен быть? (вежливым, внимательным, знать правила движения)

• Шофёр – усаживайтесь удобнее, пристегните ремни, двери закрываются.

• Шофёр – остановка «Музей», отстегните ремни, двери открываются, пожалуйста на выход, будьте осторожны.

(Напомнить правила поведения в музее)

В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям, и

экскурсоводу вести экскурсию.

- В музее нужно внимательно слушать экскурсовода, и не перебивать его.

- Нельзя трогать руками музейные экспонаты, они очень древние и хрупкие.

- Нельзя бегать по музею, шуметь, разговаривать по телефону

- Если хочется сфотографировать, нужно спросить разрешения.

Много лет назад люди жили в домах, которые назывались избами. Раньше не было многоэтажных домов, а у каждого человека была изба. Это был дом деревянный, срубленный из бревен и досок (показ детям картинки «Изба»).

В избу вели деревянные ступеньки, они называются – крыльцо. Входя в избу, гости должны были поклониться хозяевам, так люди здоровались. В каждой избе была печь. Хорошая печь – гордость хозяина. Как называли печь в народе?

Дети:- «Кормилицей», «Матушкой», «Сердцем дома».

Печь не только обогревала избу, в ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы и ягоды. Но здесь можно было и спать. Для этого делалась специальная лежанка (дети рассматривают картинку где нарисована печь в избе).

• А какая – же была комната в избе, давайте ее рассмотрим. Полы в комнате деревянные. Стоит стол, тоже деревянный. На полу лежат дорожки. Около печи находятся полки, на которых стоят глиняные кувшины, коробки с припасами, а в углу комнаты находится печь, о которой мы с вами говорили. Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски о ложки, ткали и вышивали, плели лапти. Хозяйки содержали все в своей избе в чистоте.

• Раньше, ребята, света не было, как сейчас. А когда темнело, люди освещали избу лучинами (показ на картинке) В своих домах хозяева поддерживали порядок, готовили вкусную еду и радушно встречали гостей.

• Ребята, а какие вы знаете пословицы?

4. Дом вести не бородой трясти.

5. Без хозяйки изба плачет, без хозяина – двор.

6. Не красна изба углами, а красна пирогами.

Физкультминутка

Дуйте, дуйте ветры в поле.

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пироги.

(кланяются дети)

• Умей в гости звать, умей и угощать. Сейчас я вам расскажу об одной традиции русского народа, а называется это – Хлебосольство (достаю хлеб и соль)

• Раньше в каждой избе пекли в печи - хлеб. Посмотрите, какой мягкий хлеб я вам принесла.

• В старину о хлебосольном хозяине говорили «Дом, как чаша полная - Хлеб-соль со стола не сходит». Если в дом приходили посторонние, а в доме обедали, то говорили

«Хлеб да соль» а хозяин дома отвечал — хлеб кушать милости просим.

• Наши предки очень бережно относились к хлебу, они считали - если человек, уронил кусок хлеба, должен поднять его и обязательно поцеловать.

• Хлеб всегда считался главным богатством Руси, русские люди говорили «Хлеб всему голова»

• И сейчас вы смотрите телевизор и видите, кто приезжает к нам в гости в страну, гостя встречают с Хлебом и солью. Гость должен отломить кусочек хлеба, макнуть в соль и съесть.

• И когда к вам приходят гости ваша мама старается угостить гостей вкусным. Потому что народ у нас гостеприимный и хлебосольный.

Сегодня ребята у нас занятие необычное, мы будем лепить не из пластилина, а из настоящего теста. Но к тесту нужно подходить с чистыми руками (протереть влажными салфетками руки). Посмотрите, я вам приготовила тесто. Из чего можно приготовить тесто? (ответы детей) Вот из теста я вам приготовила - каравай. Мы с вами будем украшать его. Вы будешь лепить колбаски, а затем скручивать их, чтоб получился жгутик, которым мы украсим каравай.

Посмотрите, ребята, какой у нас получился красивый каравай мы попросим наших поваров испечь его. Каравай – славянский дрожжевой хлеб, применяемый в традиционных обрядах. На Руси каравай считался символом счастья, достатка и изобилия.

Молодцы, хорошо потрудились. Но ребята мы наших гостей не оставим без угощения у нас есть готовый каравай и как хлебосольные хозяева сначала угостим гостей, а затем и сами попробуем (под муз. паузу дети и воспитатель угощают гостей).

Литература:

4. О. Л. Князева, М. Д. Маханева №1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» С. Петербург. 2008г.

5. «Народный календарь – основы планирования работы с дошкольниками по государственному стандарту» С. Петербург. 2004г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы Цель: - систематизация знаний о транспорте. Задачи: образовательные: - вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД; - уточнять и.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Автор конспекта НОД: Штинова Ольга Александровна, воспитатель, I категория, МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» (конспект разрабатывался.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба» Организация ННОД детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Осеннее дерево» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Котя, котенька-коток» Образовательная область (приоритетная) «Речевое развитие»: • развитие речи детей; • обогащение словаря с помощью русских народных потешек;.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 07:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дутова (УИ 137812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД