Егорова Ольга
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
Обогащать и активизировать словарь (корова- мычит, собака- лает, кошка- мяукает, коза - блеет, свинья - хрюкает).
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему „Домашние животные и их детеныши“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы: лэпбук "Домашние животные", зайчик, машина, игрушки (собака, кошка, свинья, корова, овечка, коза и лошадь, стульчики по количеству детей.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, слушание голосов животных, проведение игр.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются со взрослыми.
Присутствующие педагоги и дети слышат стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто –же к нам приехал?
(Заходит Зайчик и завозит машину с домашними животными).
Зайчик: Здравствуйте ребята. У меня вчера было День рождение. И мне подарили вот этих животных. (Дети рассматривают животных и назы-вают их).
Только я о них ничего не знаю. Ребята, расскажите пожалуйста про них.
Воспитатель: Ребята, расскажем? (Да.)
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами о них все тебе расскажем с помощью этой чудо- книжки.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель показывает чудо - книгу с изображением домашних животных. Давайте ребята сядем за стол и рассмотрим нашу книгу. Садись зайчик и послушай наших деток. Открываем книгу, а тут кармашки. Что же в первом кармашке, посмотрим.
Тут загадки. Давайте мы их отгадаем.
Целый день жуёт траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово
Говорит всегда.
Дети: Корова.
Воспитатель: А как мычит корова? Что она нам дает?
Воспитатель:
Мягкие лапки,
А на лапках цап-царапки.
Молочко пьёт,
Мяу-мяу поёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как она мяукает? Что кошка любит кушать? А как она лакает молоко? (дети показывают).
Воспитатель:
Гладишь -ласкается,
Дразнишь - кусается.
За дверью громко лает -
Дом охраняет.
Дети: Собака.
Воспитатель: Как собака лает?
Воспитатель:
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
Дети: Свинья.
Воспитатель: А свинья как хрюкает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо отгадали загадки о животных. А где живут эти животные?
Дети: У бабушки в деревне
Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, поэтому их называют домашними животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Зайка загрустил. Как вы ду-маете, как можно его развеселить? Давайте с ним поиграем в игру «Заяц и дети»
Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты. Воспитатель произносит слова:
Зайка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Зайка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Зайчик ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспита-тель говорит:
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Зайка, Заинька, вставай,
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от зайца, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, детёныши потеряли своих мам. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму»
Дети соотносят картинки взрослых животных с картинками их детё-нышей.
Посмотрите на столе лежат картинки, возьмите одного детёныша, и отведите скорее к маме.
Воспитатель: У кошки маленький котёнок. У собаки - маленький щенок. У коровы - телёнок. У лошади - жеребёнок.
Физминутка «Домашние животные»
«Мяу», — котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)
«Му», — теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)
«Ме», — козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)
«Гав», — щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)
Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)
Ждут хозяйку у ворот.
Воспитатель: берет зайчика к себе.
Итог основной части:
Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне про этих до-машних животных и их детенышей. Побегу скорее в лес к своим друзьям. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете с ними играть! До свидания ребята!
(Зайчик кладет животных на стол).
Дети прощаются с гостем.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приехал в гости? О каких живот-ных мы рассказали ему? Ребята, понравилась вам чудо- книжка? Что вам больше всего понравилось сегодня?
Воспитатель: Сегодня вечером расскажете родителям о том, что пришел к нам в гости Зайка и привез домашних животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично постарались. А теперь давайте разместим наших животных во двор (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим кошку, собаку, свинью и корову). Мне кажется им здесь очень понравится. А нашим гостям скажем «До свидания».