Лариса Аккиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 3–4 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет
Тема: «Путешествие в лес»
Учебный курс «Физическое развитие»
Раздел «Физическая культура»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные :
1. Учить детей самостоятельно строиться парами;
2. Учить ползать на четвереньках;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 3–4 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Закреплять умение ходить и бегать в разном направление с изменением темпа бега;
3. Упражнять в умении бегать и прыгать на 2-х ногах парами;
Развивающие :
1. Развивать общую моторику;
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность;
2. воспитывать умение работать в команде;
Оборудование и материалы: звуки леса (музыкальная композиция, конусы для ходьбы и бега, верёвка (шнур) длиной 10 м, обручи по количеству пар детей, игрушка – белый гриб, листочки (в каждую руку каждому ребёнку, корзинка для листиков.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть
Дети заходят в зал, слышат звуки природы (пение птиц, шум деревьев от ветра, жужжание пчел).
- Ребята, а что это за звуки? Вы слышите? (ответы детей)
- А где мы можем услышать, как поют птички, шумит лес, жужжат пчелки и стрекочут стрекозки? (ответы детей)
- Правильно, в лесу! А вы хотите отправиться в путешествие в лес? Если хотите, то выбирайте себе друга и становитесь парами друг за друга, чтобы мы не потерялись, когда пойдем по лесу.
Построение парами, ходьба – дети берутся за руки, свободная рука на поясе.
Ходьба на носках
- Ребята, в лесу шуметь нельзя, пойдём на носочках как мышки. Мы шагаем словно мышки, на носочках, еле слышно.
Ходьба на пятках
- А сейчас пойдём на пятках, будет всё у нас в порядке.
Ходьба высоким подниманием колен
- Через камушки перешагнем, все деревья мы обойдем.
Ходьба по диагонали
- По тропинке мы шагаем, путь – дорожку не теряем. Змейкой вьется та тропа, сбиться нам никак нельзя.
Ходьба по узкой дорожке (ширина 50 – 60 см, между 2- мя веревочками или шнурами
- Узкая дорожка по лесу идёт, кто самый смелый и друга по ней проведёт?
Ходьба с изменением темпа – быстрее, медленнее
- Ой, мне слышится, что за нами кто-то идёт, наверное, это мишка – косолапый, пойдёмте быстрее. Уф, отстал от нас мишка и потерял, теперь можно идти медленнее.
Бег в парах за инструктором
- Ой, ребята, видно рано мы пошли медленно, кто - то нас снова догоняет, наверное, это лиса, или снова медведь. Убежим от него? (дети соглашаются) Только держите своего друга крепче, чтобы никого в пути не потерять и бегите парами прямо за мной, я знаю дорогу (обегаем конусы – бег змейкой).
Восстанавливаем дыхание – дыхательное упражнение:
- Мы бежали - бежали и оказались на полянке. Смотрите, какие большие деревья растут тут (вдох, руки через стороны вверх, выдох – опустили руки вниз).
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (с предметами)
Перестроение в рассыпную
- Посмотрите, ребята, на полянке лежат красивые листочки, ветер сильно дул, вот они и упали с деревьев. Возьмите себе в каждую руку по листику, посмотрите какие они красивые. Хотите с ними поиграть?
1. И. п. – стоя, ноги на ширине стоп, руки вдоль туловища.
1. Поднять руки с листочками вверх, посмотреть на них.
2. Принять и. п. (руки опустить). Повторить 4-6 р.
2.. И. п. – стоя, ноги на ширине стоп, руки с листочками спрятать за спину.
1. Выполнить полуприсед, руки вперёд.
2. Принять и. п. Повторить 4-6 р.
3. И. п. – ноги шире плеч, руки в стороны. Наклоны с листочками поочерёдно к обеим ногам.
1. Наклон к правой ноге.
2. Принять и. п.
3. Наклон к левой ноге.
4. Принять и. п. Повторить 4-6 р.
4. И. п. – стоя, ноги на ширине стоп, руки с листочками вдоль туловища.
1. Присесть, дотронуться листочками пола,
2 – подняться, развести руки в стороны. Повторить 4-6 р.
5. Листочки положить на пол. Прыжки на 2-х ногах вокруг листочков. Выполнять 10 прыжков по 2-3 подхода, чередуя с ходьбой.
Ходьба
- Ребята, соберём листочки в корзинку (дети подходят к корзинке, кладут в неё листочки)
Основные виды движения
1. Ползание на четвереньках (4-6 м, по окончании ползания выполнить хлопки в ладоши над головой. Упражнение выполняется поточно, с соблюдением дистанции. Выполнить 2-3 р.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу – прилетела пчёлка,
-На цветочки присела, отдохнуть захотела,
- Поползла по дорожке к цветочку, выпрямилась и захлопала в ладошки!
2 .Бег и прыжки в парах в рассыпную по залу.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
В роли волка педагог.
Игру проводят 2-3 раза.
- Ребята, посмотрите, на нашей большой полянке много маленьких полянок (на каждую пару в зале в рассыпную разложены обручи)
- Ребята, а вы помните с каким другом вы вместе шли в лес? Занимайте своими парами любую полянку (пара занимает любой обруч.) Мы с вами представим, что мы зайчики, которые убегают от волка на свои полянки. Как услышите слово «Волк», сразу убегаем на свои полянку, а пока волка нет, зайчики весело прыгают по полянке, крепко держась за лапки.
- Зайки в лес пошли гулять,
- На полянке поскакать,
- Резвились, весело играли.
- Волка злого не видали,
- Волк!
Дыхательная гимнастика - «Тихо - громко»
- Ребята, волк никого не поймал, в лес убежал. А зайчишки так убегали, что очень устали и им надо восстановить дыхание.
И. п. : основная стойка.
Вдох делать носом. Выдох – поочерёдно, то тихий продолжительный, то с силой, со звуком. Выполнить несколько раз.
3. Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Выполнить упражнение 2 р.
- Наш зайчик очень смелый, отдохнул и опять готов с нами играть.
Педагог проговаривает слова и сопровождает их движениями пальцев, побуждает детей за ним повторять, затем повторять слова без подсказки.
- Ушки длинные у зайки, Пальчики сжать в кулак. Выставить вверх
- Из кустов они торчат. указательный и средний пальцы – «уши».
-Он и прыгает, и скачет,
-Веселит своих зайчат.
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Усложнение пальчиковой гимнастики – выполнение упражнения одновременно 2- мя руками.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
- Ребята, пока зайка скакал, он грибок увидал. Этот гриб называется белый гриб. А вы сможете его найти? Кто его найдет, пусть на ушко мне шепнёт, в слух произносить не надо.
- Какие вы молодцы, все грибок нашли.
- А теперь пора возвращаться домой, ведь путешествие наше было непростым и мы с вами очень устали. Поэтому я предлагаю вам взяться за руки с тем, с кем сегодня шли по лесу, с кем вместе убегали от опасностей. Закрывайте глазки крепко- крепко. - А теперь – раз, два, три, крепко с другом обнимись и в саду ты очутись!
- Вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? А что было сложно? (предлагаю детям поделиться своими впечатлениями).