Приложение МААМ

Консультация для родителей и педагогов «Автоматизация звуков при помощи мнемодорожек» (5 фото)

Юдина Нина Ивановна
Консультация для родителей и педагогов «Автоматизация звуков при помощи мнемодорожек»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация "Автоматизация звуков при помощи мнемодорожек"

В логопедической практике всё чаще встречаются дети с комплексной природой речевых нарушений, включая общее недоразвитие речи на фоне дизартрии. При этом страдают не только артикуляционная и фонетическая аспекты, но также и просодические элементы речевого процесса. Данный дефект часто обусловлен органическим повреждением как центральной, так и периферической нервной системы, что приводит к продолжительному периоду реабилитации, особенно в стадиях автоматизации отдельных звуков.

Процесс коррекции речевых нарушений у детей с дизартрией может затягиваться из-за сопутствующих проблем, таких как общее недоразвитие речи (ОНР, которое негативно сказывается на формировании ключевых компонентов речевой системы, включая лексику, грамматику и фонетику, а также на высших психических функциях, таких как восприятие, память, мышление и внимание. Эти недостатки в психических процессах препятствуют эффективности коррекции речевой деятельности и становятся причиной ограниченности зрительного и слухового восприятия, что усложняет запоминание и усвоение материалов учебного плана.

В логопедической практике имеются различные традиционные методики, которые позволяют достичь определённых результатов в коррекционной работе в данном направлении. Основываясь на мнемотехнике — методе, который улучшает запоминание и увеличивает возможности памяти за счёт создания искусственных ассоциаций — я хотел бы поделиться с коллегами эффективными приёмами работы над звуками на этапе их автоматизации.

Запоминание можно разделить на четыре основных этапа:

1. Кодирование информации в визуальные образы,

2. Процесс запоминания,

3. Запоминание порядка информации,

4. Закрепление информации в памяти.

Необходимо подчеркнуть, что способность к запоминанию в первую очередь зависит от методов мышления и внимания, а не просто от памяти. Наличие нарушений в этих психических процессах значительно усложняет произвольное запоминание.

Мнемотехника не предполагает точного запоминания текстовой информации. Ясно, что как взрослые, так и дети воспроизводят текстовые данные, опираясь на вспомогательные визуальные образы.

Консультация для родителей и педагогов «Автоматизация звуков при помощи мнемодорожек»
Фото «Автоматизация звуков при помощи мнемодорожек»

Для детей с речевыми нарушениями особенно актуально развивать наглядно-образное мышление, используя символы, замены, графические аналогии и схемы. Эти элементы служат основой для создания искусственных ассоциаций, которые облегчают запоминание и увеличивают объем памяти, что и составляет суть мнемотехники.

Таким образом, использование символов представляет собой наиболее эффективный способ формирования процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного воспроизведения, как, например, в чистоговорках или стихах.

При необходимости точного воспроизведения, например, стихотворного текста, достаточно иметь схематичное изображение его отдельных частей, что содействует запоминанию и последующему воспроизведению целостного образа в рифмованном формате.

Основой мнемодорожек стали известные чистоговорки и стихи. На первый взгляд, несвязанные между собой изображения соединяются в единую сюжетную линию, с помощью которой сигнальные схемы помогают активизировать мыслительные процессы и процессы памяти.

Консультация для родителей и педагогов - фото
Фото №1 При этом страдают не только артикуляционная и фонетическая аспекты но также и просодические элементы речевого процесса Фото №2 В логопедической практике имеются различные традиционные методики которые позволяют достичь определённых результатов в коррекционной работе в данном направлении
Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Автоматизация звуков при помощи мнемодорожек»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Автоматизация звуков при помощи мнемодорожек»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Нина Ивановна (УИ 3542534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД