Наталья Кримзюк
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
На свете есть много профессий различных и в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше есть та, кем работаю я.
Я работаю воспитателем в детском саду. Свою профессию я выбрала совершенно осознанно. Воспитатель для меня не просто профессия, это - призвание, состояние души, образ жизни. Это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.
Каждый ребёнок - словно маленький росточек, тоненький побег без корешка, хрупкий, нежный, ранимый. Мы смотрим, друг другу в глаза, и я понимаю всю ответственность своей миссии - взрастить эти побеги, подготовить их к большой жизни. И при этом, как садовнику, надо помнить, что одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Поэтому в своей группе я стараюсь создать комфортные условия для каждого питомца. Ведь каждому ребёнку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии. Сложно и тонко устроена душа каждого ребёнка, но прост ключик к ней - он называется любовь. В этом слове всё: и понимание, и принятие индивидуальности, и уважение, и прощение. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт талантливый художник, и любознательный наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра и красоты. У каждого своя идея, свой особый мир, которому надо помочь раскрыться.
Работая с дошколятами, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, забавные, удивительно умные. Порой эти дети своими рассуждениями, умозаключениями, поступками могут поставить труднорешаемую задачу для любого взрослого человека. Детей в группе много, они такие разные, но мне с ними интересно. Мои воспитанники, озорные, шаловливые, порой непослушные дети - самые дорогие и любимые на свете. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям. Но порой они воспитывают, понимают, ободряют меня не меньше, чем я их. Общаясь с ними каждый день, я открываю для себя что - то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Перед ним стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать и все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Он всегда должен быть интересен для своих подопечных и дать ответ на любой вопрос. Поэтому необходимо совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки, передовой практики, идти вперёд, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забывать старое. Современный воспитатель должен быть доброжелательным и терпеливым. Найти подход не только к детям, но и к их родителям, сделать их своими союзниками.
Я могу назвать себя счастливым человеком, который с радостью утром идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Моё главное богатство - дети, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома. Это то, во имя чего я живу на Земле. Я люблю их таких, какие они есть и отдаю им свою энергию, знания, любовь, а в замен получаю их доверие, уважение, откровения и улыбки, от которых становится тепло и радостно на душе. Благодаря своей профессии, я думаю, что состоялась как педагог и как мама. Если спросите, что для меня значит моя работа, я отвечу, что это часть меня,
моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.
Моё педагогическое кредо: с любовью и заботой относиться ко всем детям; всегда находиться в творческом поиске, повышая своё мастерство и профессионализм; проявлять беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.