Приложение МААМ

«Весёлый цирк». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшая группе

Артамонова Ксения Андреевна
«Весёлый цирк». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшая группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Весёлый цирк»

Воспитатель: Артамонова К. А.

Задачи:

1. познакомить со значением слов «по много», «поровну»;

2. формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложение;

3. упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки;

4. развивать речь, мыслительную активность, внимание, воображение, память;

5. воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области: социально-коммуникативное; речевое; физическое развитие

Словарная работа: по многу, поровну

Предварительная работа: на занятиях по ФЭМП дети познакомились со словами «один», «много»

Индивидуальная работа: – упражнять в сравнении двух равных групп предметов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка снеговика, 4 ведерка, 4 совочка;

Раздаточный: Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах по 3-4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Методические приёмы: моделирование игровой ситуации, художественное слово, демонстрация наглядного материала с объяснением, практические упражнения, вопросы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка, рефлексия, математические приёмы (наложение).

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

– Ребята, В гости к нам пришел герой зимний мальчик озорной.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

- Снеговик принес нам подарки: ведерки и совочки. Он хочет познакомить вас со словами «по много» и «поровну». А еще проверить, знаете ли вы где правая рука, а где левая.

Основная часть

1. Упражнение «Совочки в ведерки»

- Ребята, давайте расставим ведерки в ряд.

- Сколько ведерок получилось? (много)

- Теперь положите в каждое ведерко по одному совочку.

- Сколько совочков получилось? (много)

- В каждом ведерке есть совочек?

- По сколько ведерок и совочков? (По много)

- Правильно, еще можно сказать, что ведерок и совочков поровну.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

- Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел.

3. Упражнение «Надень шапку снеговику»

- Ребята, посмотрите на карточки, которые лежат перед вами, что вы видите. (Снеговиков)

- Сколько снеговиков? (много)

- Чего не хватает у снеговиков? (ведерок)

- Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведерко.

- Всем снеговикам хватило шапочек?

- Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (их по многу)

- Еще можно сказать, что снеговиков и шапочек поровну.

4. Физкультминутка «Снеговик»

Снеговик весёлый Вася

Во дворе живёт у нас.

Нос оранжевой морковкой,

Пуговицы вместо глаз.

Красную с помпоном шапку

Для него мы принесли,

Сена взяли пол-охапки

И метлу ему сплели.

Васе галстука не нужно —

Шарф нарядный у него,

Развевает ветер в стужу

Вязаное полотно.

Вася храбрый — глянь в оконце:

От ворон не побежит!

Почему ж при виде солнца

Он волнуется, дрожит?

5. Упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»

- Ребята вытяните правую руку вперед, а теперь левую. Сколько у вас рук?

- Какой предмет одежды нам нужен, чтобы слепить снеговика? (варежки)

- Перед вами лежит варежка, сколько варежек лежит? (одна)

- Проверьте, с какой она руки? Значит, вы должны подойти к столу и подобрать варежку на левую руку.

II. Заключительная часть

- Ребята, снеговику очень понравилось, как вы занимались. Скажите ему, вы познакомились со словами «по много», «поровну»? Вы смогли показать снеговику, что знаете, где у вас правая рука, а где левая рука?

- Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Если вам тоже было интересно, вы узнали что-то новое, то поднимите вверх правую руку, а если совсем ничего не поняли, поднимите левую руку.

- Снеговик сказал мне, что обязательно еще раз придет к вам в гости! А пока, давайте с ним попрощаемся – «До свидания!».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весёлый цирк». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшая группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлый цирк». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшая группе» (включая файлы) размещена пользователем Артамонова Ксения Андреевна (УИ 2292172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД