Анна Кантемирова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(Подготовила воспитатель Кантемирова Анна Юрьевна, г. Саратов)
Возрастная группа: Саршая
Тема : «Дикие животные».
Тема НОД: «Жизнь животных в лесу зимой».
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (ознакомление с миром животных).
Цель: формировать представления о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
Образовательные :
- формировать представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются;
- формировать знания детей о повадках, внешнем виде диких животных.
- формировать умения употреблять в речи обобщающее понятия – дикие животные;
- формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать,
обогащать словарный запас;
- способствовать развитию любознательности, мышлению, воображению.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- обогащать словарь детей: медведь-шатун, логово, берлога;
- формировать желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней и её обитателям.
Виды деятельности :
- игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности :
создание игровой мотивация (сюрпризный момент, отгадывание загадок, физминутка, подвижная игра, изготовление продукта детского творчества.
Формы организации:
групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы:
мультимедийный проектор, презентация, снежинки, следы зверей, пенёчки на каждого ребёнка (стульчики, панно «Зимний лес», вырезанные картинки «Дикие животные и детёныши» на каждого ребёнка, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа:
-знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, имитацию движений животных. Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе, беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках. Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Примечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель приглашает детей войти в группу.
- Ребята, посмотрите, что лежит на полу? Выберите себе снежинку и встаньте около неё.
- "Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Дети, снежинка нам хочет что-то сказать.
Воспитатель: Мы принимаем приглашение?
- Какое сейчас время года? Какая погода в лесу зимой?
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться. Что же нам необходимо надеть?
- Как одним словом можно назвать все эти предметы одежды?
- И что – бы в лесу не замёрзнуть, предлагаю вам поиграть в игру «Оденься».
Воспитатель: На чем можно отправиться в зимний лес? Воспитатель: Правильно, что - бы не провалиться в глубокий снег я предлагаю отправиться в лес на лыжах. Но сначала расскажите, как надо вести себя в лесу?
- Обуваем лыжи и в путь.
Дети входят в группу.
Ответы детей.
Дети встают у снежинки.
Протягивают руки друг к другу.
Берутся за руки.
Улыбаются.
Дети слушают.
Ответы детей. (да).
Ответы детей. (зима, погода холодная, морозная и т. д.)
Дети перечисляют предметы одежды.
Зимняя одежда.
Дети имитируют движения.
Дети перечисляют виды транспорта.
Не шуметь, не ломать веток, не бросать мусор.
Дети за воспитателем проходят змейкой скользящим шагом.
В группе на полу по кругу разложены снежинки.
Звучит аудио запись «Голос снежинки»
- Здравствуйте, девочки и мальчики, мы снежинки – пушинки, приглашаем вас на прогулку в зимний лес, поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!
Звучит музыка,
Основная часть
- Мы пришли в зимний лес. Какая красота! Кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. посмотрите, чьи-то следы? Что бы узнать, чьи это следы, надо отгадать загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
Воспитатель: Дети, расскажите мне, что вы знаете о лисе?
Воспитатель: Правильно.
- Как называются детёныши лисы?
- Зачем лисе такой длинный пушистый хвост?
-Сейчас я взмахну волшебной снежинкой и вы превратитесь в лисичек. Покажите, как ходит лиса.
Воспитатель: А это следы какого животного?
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о зайцах.
Воспитатель: Как называются детёныши зайца?
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайка, что - бы в лесу не замёрзнуть.
Воспитатель: Пойдем дальше. Ой, это что? Какой большой сугроб. Как вы думаете, чей это дом?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это жилище медведя. А по - другому можно сказать берлога. Как называется жилище медведя?
- Что бы не разбудить медведя, отойдем от берлоги подальше. Сядьте на пенёчки, послушайте мой рассказ. Медведь - это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. В середине зимы с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.
У медведицы зимой появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют -ШАТУН.
- Как называют медведя, который не спит зимой?
Воспитатель: Снежинка нас зовёт поиграть.
Зайки серые сидят
Ушки длинные торчат
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь
Зайки, попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки
Вот такие зайки,
Зайки, попрыгайки.
-Воспитатель : Кто это воет?
Воспитатель: Правильно, расскажите, что вы знаете о волке.
- Воспитатель: Как называются детёныши волка?
- Правильно, а жилище волка называется – логово. Как называется жилище волка?
- В лесу становится темно. Нам пора возвращаться в детский сад. Снежинки – пушинки прощаются с нами. Мы возвращаемся обратно на лыжах.
- Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка в зимний лес?
- Я предлагаю сделать коллективную аппликацию, что – бы сохранить ваши впечатления.
Предлагаю детям разделиться на две подгруппы – мальчики и девочки, выбрать мальчикам картинки взрослых животных, девочкам – картинки детёнышей и разместить животных там, где считают нужным на панно «Зимний лес».
- Приступайте к работе.
Дети подходят к месту, где следы лисы.
Дети отгадывают загадку. (лиса).
Ответы: хищница, хитрая, рыжая шерстка, длинный пушистый хвост, живёт в норе и т. д.
Лисята.
Заметать следы.
Имитация движений лисы.
Дети отвечают на вопрос. (зайца).
Трусливый, зимой белая шерстка, летом серая, быстро бегает, путает следы и т. д.
Зайчата.
Ответы детей. (медведя)
Дети индивидуально закрепляют название жилища медведя –берлога.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети индивидуально закрепляют название медведя – медведь - шатун.
Присели
Показывают руками ушки.
Бег на месте.
Присели.
Прыжки на месте.
Подняли руки вверх.
Ответы детей. (волк)
Волк хищник, злой, нападает на лесных жителей, зимой может напасть на домашних животных и т. д.
Волчата.
Дети индивидуально закрепляют название жилища волка – логово.
Дети эмитируют движения на лыжах.
Ответы детей.
Дети проходят за столы, выбирают животных по желанию и выполняют задание.
Слайд № 1.
На полу разложены следы животных.
Слайд № 2.
Слайд № 3.
Слайд № 4.
Слайд № 5.
Слайд № 6.
Слайд № 7.
Слайд № 8.
Слайд № 9.
Слайд № 10.
Физминутка.
Слышится вой
волков. (звукозапись).
Слайд № 11.
Слайд № 12.
Звучит аудиозапись.
На столах заранее подготовлено всё для выполнения аппликации, картинки животных и их детёнышей.
Заключительная часть (рефлексия)
Организует беседу:
-Где были? Каких животных встретили в лесу? Это дикие или домашние животные? Как нужно вести себя в лесу? и т. д.
Дети отвечают на вопросы.