Елена Вдовенко
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнечная сказка на песке»
(занятие по песочной терапии)
Цель:
Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
Образовательная :
Активизация пассивного и активного словарного запаса.
Развивающая:
Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Солнечная сказка на песке“ по песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Способствовать развитию коммуникативных навыком с помощью совместной игровой деятельности.
Развитие артикуляционной и мимической мускулатуры.
Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение к себе, к окружающим людям, к явлениям природы.
Актуальность:
Одной из актуальных проблем является изучение эмоционально-личностной сферы детей с РАС дошкольного возраста. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.
Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Проведение игр в песочнице реализует потребности детей в радости, в новом сенсорном опыте, в познании и самореализации.
Оборудование:
Солнышко и тучка, песочница, палочки для рисования на песке, декоративные пластмассовые бабочки, формочки-цветочки, фигурки животных, карточки альтернативной коммуникации «PAKC», декоративные палочки для напитков.
Участники:
Дети 5-6 лет с расстройством аутистического спектра. Количество детей не более двух.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.
- Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)
- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие.
- Скорее в путь!
Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком (педагог напоминает правила, и показывает соответствующую карточку).
- Не кидаться песком.
- Не разбрасывать песок.
- Не есть песок.
- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? (Педагог называет и показывает соответствующую карточку).
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками (педагог показывает детям заданное движение).
- Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
-А теперь, послушайте сказку.
(Педагог показывает движения согласно произносимому тексту)
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
- У нас получилось солнышко.
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики.
- Ой, посмотрите, на полянку пришли дикие животные. (Небольшие пластмассовые фигурки). Они тоже рады солнышку.
- Посмотрите, сколько у нас животных: один или много? (много) Педагог называет и показывает соответствующую карточку.
- Животные играют в прятки. Ищите их в песке. (Дети раскапывают песок пальчиками и находят игрушки).
Пока дети ищут игрушки, воспитатель заменяет солнышко тучей.
- Молодцы, ребята, всех животных нашли. Животным, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними. (Педагог называет и показывает соответствующую карточку).
- Ой, посмотрите, пока мы играли с животными - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.
Каждому ребенку выдается палочка для напитков с мишурой синего цвета. (Дети водят палочками верх, вниз и по песку)
-Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
(Воспитатель стимулирует детей к многократному проговариванию звукоподражания «кап-кап»)
Педагог меняет тучку на солнышко.
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось
Засияло, заискрилось.
(Воспитатель демонстрирует артикуляционное упражнение «улыбка» и стимулирует детей к подражанию).
- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.
- Вот как много цветочков у нас получилось!
- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Воспитатель предлагает детям взять пластмассовых декоративных бабочек и посадить их в центр цветочка.
– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо» цветочкам. (Педагог показывает карточку «Спасибо»).
Давайте помашем солнышку рукой и разгладим песочек.
Литература :
Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.
Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29
Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /
Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.