Папки-передвижки

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии

Елена Вдовенко
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

«Солнечная сказка на песке»

(занятие по песочной терапии)

Цель:

Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

Образовательная :

Активизация пассивного и активного словарного запаса.

Развивающая:

Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Солнечная сказка на песке“ по песочной терапии» размещена в разделах

Способствовать развитию коммуникативных навыком с помощью совместной игровой деятельности.

Развитие артикуляционной и мимической мускулатуры.

Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение к себе, к окружающим людям, к явлениям природы.

Актуальность:

Одной из актуальных проблем является изучение эмоционально-личностной сферы детей с РАС дошкольного возраста. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Проведение игр в песочнице реализует потребности детей в радости, в новом сенсорном опыте, в познании и самореализации.

Оборудование:

Солнышко и тучка, песочница, палочки для рисования на песке, декоративные пластмассовые бабочки, формочки-цветочки, фигурки животных, карточки альтернативной коммуникации «PAKC», декоративные палочки для напитков.

Участники:

Дети 5-6 лет с расстройством аутистического спектра. Количество детей не более двух.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.

- Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие.

- Скорее в путь!

Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.

- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком (педагог напоминает правила, и показывает соответствующую карточку).

- Не кидаться песком.

- Не разбрасывать песок.

- Не есть песок.

- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? (Педагог называет и показывает соответствующую карточку).

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками (педагог показывает детям заданное движение).

- Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-А теперь, послушайте сказку.

(Педагог показывает движения согласно произносимому тексту)

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

- У нас получилось солнышко.

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики.

- Ой, посмотрите, на полянку пришли дикие животные. (Небольшие пластмассовые фигурки). Они тоже рады солнышку.

- Посмотрите, сколько у нас животных: один или много? (много) Педагог называет и показывает соответствующую карточку.

- Животные играют в прятки. Ищите их в песке. (Дети раскапывают песок пальчиками и находят игрушки).

Пока дети ищут игрушки, воспитатель заменяет солнышко тучей.

- Молодцы, ребята, всех животных нашли. Животным, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними. (Педагог называет и показывает соответствующую карточку).

- Ой, посмотрите, пока мы играли с животными - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

Каждому ребенку выдается палочка для напитков с мишурой синего цвета. (Дети водят палочками верх, вниз и по песку)

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

(Воспитатель стимулирует детей к многократному проговариванию звукоподражания «кап-кап»)

Педагог меняет тучку на солнышко.

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

(Воспитатель демонстрирует артикуляционное упражнение «улыбка» и стимулирует детей к подражанию).

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Воспитатель предлагает детям взять пластмассовых декоративных бабочек и посадить их в центр цветочка.

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо» цветочкам. (Педагог показывает карточку «Спасибо»).

Давайте помашем солнышку рукой и разгладим песочек.

Литература :

Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29

Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.

Публикации по теме:

История развития песочной терапии. Часть 4. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ПЕСКЕ «Педагогическую» песочницу и психолого-педагогические игры-занятия с детьми младшего.

История развития песочной терапии. Часть 5. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во вторых, в песочнице.

История развития песочной терапии. Часть 6 (заключительная). Педагогическая песочница, развивающие игры в песке Название упражнения Цели использования «Знакомство» знакомство детей с песком; снижение мышечного напряжения «Песчаный пляж» развитие тактильной.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности интегрированного занятия «Красивая ложечка» Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Мы — юные пешеходы» Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему: «Мы юные пешеходы» Задачи: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» Образовательные задачи: расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с ним; расширить и активизировать словарь по теме “Транспорт”.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Чтобы помнили» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вдовенко (УИ 1734703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД