Алла Еремина
Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к природе.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать.
Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе раннего возраста „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Виды детской деятельности : познавательно - исследовательское (исследование воды «теплая – холодная», игра с губками, коммуникативная (беседа, вопросы к детям: Какая вода теплая или холодная?; Из чего состоит вода?; Для чего нужна вода, физическая (физминутка, игровая (сюрпризный момент появление Капитошки).
Предварительная работа:
наблюдение за сезонными изменениями в природе;
чтение потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик, пуще…».
Материалы, оборудование:
Мультимедийный проектор, губки по количеству детей, два таза с теплой и холодной водой, капелька, кораблик.
Планируемые результаты.
Проявление инициативности в общении с педагогом.
Эмоциональная разрядка во время игр.
Знакомство детей со свойствами воды.
Ход НОД (занятия).
Дети сидят в кругу и играют в пальчиковую гимнастику (Дождик лей)
Слайд №1
Звучит музыка «Звуки природы. Вода»
Воспитатель: Ребята, а что за звуки вы слышите?
Ответы детей: льется вода.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это льется вода. А для чего нам нужна вода?
Слайды № 2, 3, 4, 5.
А знаете ли вы, из чего состоит водичка?
Ответы детей: (да или нет)
Воспитатель: А давайте посмотрим мультфильм и узнаем из чего она состоит.
Слайд № 6
Фрагмент мультфильма «Капитошка»
Воспитатель: Ой, ребята, а капелька из мультфильма к нам в детский сад попала.
Капитошка: Здравствуйте ребята! Я – Капитошка, водяная капелька.
Ребятки, а вы знаете, как я капаю?
Дети: кап-кап-кап (игра» медленно-быстро»)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, смотрите, сколько воды Капитошка накапала.
Подходят к столам.
Воспитатель: Опустите руки в синий тазик. Какая там вода? (ответы детей) А теперь, подойдем к другому (зеленому) тазику. Какая тут вода? (ответы детей)
Капитошка: Какие вы молодцы! Все знаете. А у меня для вас сюрприз! (воспитатель достает губки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капитошка принесла нам в подарок губки. А что же с ними можно делать? (ответы детей). Правильно, а давайте представим, что мы тоже с вами моем посуду, как мамы, а потом отжимаем губку, чтобы она стала сухой.
Игра «С губками» — Опустите губку в воду, чтобы она намокла, а теперь поднимите ее над тазиком, и отожмите, чтобы она стала сухой. Что льется с губки? (ответы детей).
А теперь немного поиграем.
Физминутка.
Море очень широко (разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (присаживаются, касаясь руками пола)
Рыбки там живут, друзья (складывают ладошки, изображают рыбок)
Ну, а воду пить нельзя (грозят пальчиком)
Капитошка: а у меня для вас еще сюрприз приготовлен (достает кораблик). Мы можем отправить этот кораблик в дальнее плавание. Для этого опустим его в тазик с водой, как в море, и сильно подуем на него, чтобы поднялся сильный ветер, и наш кораблик смог плыть по волнам.
Дыхательная гимнастика «Кораблик».
Вот подул сильный ветер и нагнал большую серую тучу, загремел гром и с неба посыпались капельки, (льет из лейки в воду). Ребята, а что капает из тучки? (ответы детей)
Но дождь быстро закончился, и выглянуло солнышко, и все капельки начали быстро высыхать, а значит и нашей Капитошке пора возвращаться на свою тучку. Давайте попрощаемся с ней.
Капитошка: Ребята, вы все такие молодцы. Мне у вас было очень весело. А вам понравилось играть с водичкой? (дети) Но мне пора прощаться. До свидания, детвора! С дождиком вернусь сюда!
Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы) Как капает дождик? Какая вода была в тазиках?