Папки-передвижки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Мы — юные пешеходы»

НАТАЛЬЯ ТОЛСТАЯ
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Мы — юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему :

«Мы юные пешеходы»

Задачи: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закреплять умение различать дорожные знаки, значение сигналов светофора. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Воспитывать у детей чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закреплять умение закрашивать рисунок карандашами.

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Мы — юные пешеходы“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный: картинки (дорожные знаки, полумаски с сигналами светофора, картинки - транспорт; раздаточный: рисунок светофора, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети входят в группу с воспитателем. Затем слышится музыка «Звуки городских улиц», заходит Клоун Клёпа.

Воспитатель: Ой, ребята, да это же Клёпа, что случилось, почему ты такой грустный?

Клё па: Здравствуйте, ребята!

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Клёпа, ты не расстраивайся! Наши ребята обязательно тебе помогут – расскажут о правилах дорожного движения. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: По улице, по городу не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).

- А какой наземный транспорт вы знаете? (пассажирский, грузовой, специальный).

- А давайте вместе с Клёпой поиграем.

Дидактическая игра «Транспорт».

Воспитатель: Вот видишь Клёпа, как много разных машин ездит по улицам нашего посёлка. Ребята, а как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).

- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

Динамическая пауза «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть) 1-2

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)1-2

Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота! 1-2

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)1-2

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)1-2

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Присаживайтесь на стулья.

Клё па: Ребята, а когда я подошел к дороге, я увидел трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало, то одним, то другим глазом, я даже не решился через дорогу перейти.

Воспитатель: Клёпа, я думаю, что ребята знают того, кого ты так испугался.

Загадка: С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, ребята, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? (Ответы детей).

Воспитатель: Клёпа, послушай стихотворение С. Михалкова «Светофор».

(одеть детям полумаски светофора)

Ребенок с красным цветом: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с желтым цветом: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Ребенок с зеленым цветом: Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Что же означает красный сигнал светофора? (ответы детей).

А жёлтый? (ответы детей)

А зелёный? (ответы детей).

Молодцы, ребята, знаете вы сигналы светофора. Значит, Клёпа встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей?

Клёпа, давай вместе с нами поиграем в игру и проверим, хорошо ли ты запомнил сигналы светофора?

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Воспитатель: Ребята, а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки). Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим.

- Ребята, давайте расскажем Клёпе о тех знаках, которые мы знаем.

Дети показывают дорожный знак и рассказывают соответствующее стихотворение (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, осторожно дети, пункт медицинской помощи).

Клё па: Я очень постараюсь запомнить, что означают эти знаки.

Воспитатель: Вот, Клёпа, сколько дорожных знаков мы знаем! Но пока мы еще маленькие и должны ходить по улице с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Клёпа будет соблюдать все правила, о которых мы ему рассказали, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – у нас на столах лежат светофоры, но у них потухли глазки, давайте их зажжем.

(Детям предлагается раскрасить глаза светофора карандашами, уточнить какой формы глаза светофора).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Клёпа, ты хорошо запомнил правила, с которыми мы тебя сегодня познакомили?

Клё па: Ребята, спасибо вам, я так много интересного узнал от вас. Теперь я никогда не буду ходить по улицам один, буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и не буду нарушать правила дорожного движения. Я хочу вам вручить подарки за то, что вы научили меня правилам дорожного движения.

А теперь мне пора уходить, до свидания!

Воспитатель: До свидания, Клёпа! Будь осторожен.

Дети: До свидания, Клёпа. Приходи к нам в гости, мы будем тебе рады.

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Герб поселка Металлострой» .

Конспект непрерывно-образовательной деятельности интегрированного занятия «Красивая ложечка» Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую» Конспект непрерывно – образовательной деятельности «Люблю березку русскую». (Развлечение). Цель: Закрепление представлений детей в образе.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» Образовательные задачи: расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с ним; расширить и активизировать словарь по теме “Транспорт”.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Почему осенью листья опадают» Конспект непрерывно-образовательной деятельности Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Возрастная группа:.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Конструкт непрерывно -образовательной деятельности по теме: «Зима» Выполнила: Забоева Т. С., воспитатель, 1 кв. категория г. Каменск.

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зима» Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Татьяна Забоева Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Конструкт.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Мы — юные пешеходы»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 11:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Мы — юные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ТОЛСТАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД