НАТАЛЬЯ ТОЛСТАЯ
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Мы — юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему :
«Мы юные пешеходы»
Задачи: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закреплять умение различать дорожные знаки, значение сигналов светофора. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Воспитывать у детей чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закреплять умение закрашивать рисунок карандашами.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Мы — юные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Материал: демонстрационный: картинки (дорожные знаки, полумаски с сигналами светофора, картинки - транспорт; раздаточный: рисунок светофора, цветные карандаши.
Ход НОД:
Дети входят в группу с воспитателем. Затем слышится музыка «Звуки городских улиц», заходит Клоун Клёпа.
Воспитатель: Ой, ребята, да это же Клёпа, что случилось, почему ты такой грустный?
Клё па: Здравствуйте, ребята!
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите. И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель: Клёпа, ты не расстраивайся! Наши ребята обязательно тебе помогут – расскажут о правилах дорожного движения. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: По улице, по городу не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).
- А какой наземный транспорт вы знаете? (пассажирский, грузовой, специальный).
- А давайте вместе с Клёпой поиграем.
Дидактическая игра «Транспорт».
Воспитатель: Вот видишь Клёпа, как много разных машин ездит по улицам нашего посёлка. Ребята, а как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).
- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
Динамическая пауза «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть) 1-2
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)1-2
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота! 1-2
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)1-2
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)1-2
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Присаживайтесь на стулья.
Клё па: Ребята, а когда я подошел к дороге, я увидел трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало, то одним, то другим глазом, я даже не решился через дорогу перейти.
Воспитатель: Клёпа, я думаю, что ребята знают того, кого ты так испугался.
Загадка: С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, ребята, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? (Ответы детей).
Воспитатель: Клёпа, послушай стихотворение С. Михалкова «Светофор».
(одеть детям полумаски светофора)
Ребенок с красным цветом: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с желтым цветом: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Ребенок с зеленым цветом: Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Что же означает красный сигнал светофора? (ответы детей).
А жёлтый? (ответы детей)
А зелёный? (ответы детей).
Молодцы, ребята, знаете вы сигналы светофора. Значит, Клёпа встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей?
Клёпа, давай вместе с нами поиграем в игру и проверим, хорошо ли ты запомнил сигналы светофора?
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки
Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Воспитатель: Ребята, а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки). Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим.
- Ребята, давайте расскажем Клёпе о тех знаках, которые мы знаем.
Дети показывают дорожный знак и рассказывают соответствующее стихотворение (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, осторожно дети, пункт медицинской помощи).
Клё па: Я очень постараюсь запомнить, что означают эти знаки.
Воспитатель: Вот, Клёпа, сколько дорожных знаков мы знаем! Но пока мы еще маленькие и должны ходить по улице с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Клёпа будет соблюдать все правила, о которых мы ему рассказали, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – у нас на столах лежат светофоры, но у них потухли глазки, давайте их зажжем.
(Детям предлагается раскрасить глаза светофора карандашами, уточнить какой формы глаза светофора).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Клёпа, ты хорошо запомнил правила, с которыми мы тебя сегодня познакомили?
Клё па: Ребята, спасибо вам, я так много интересного узнал от вас. Теперь я никогда не буду ходить по улицам один, буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и не буду нарушать правила дорожного движения. Я хочу вам вручить подарки за то, что вы научили меня правилам дорожного движения.
А теперь мне пора уходить, до свидания!
Воспитатель: До свидания, Клёпа! Будь осторожен.
Дети: До свидания, Клёпа. Приходи к нам в гости, мы будем тебе рады.