Бирагова Инна
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с ним; расширить и активизировать словарь по теме “Транспорт”. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, железнодорожный, упражнять в подборе слов-действий к существительному, закрепить знания детей о деталях транспорта.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивающие задачи : развитие памяти, мышления, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
Оборудование: предметные картинки, тетрадь, части грузовика, карандаши, разрезные картинки.
Ход НОД
1. Орг. момент
-Ребята, нас сегодня пригласили на выставку, выставку транспорта. А знаете кто нас туда пригласил? Это Дядя Степа (показать детям картинку с Дядей Степой). Он нас там уже ждет. Хотите отправиться на выставку и узнать, что такое транспорт и какой он бывает?
2. Основная часть
На доске картинки транспорта. А машина, автобус, самолет, лодка, поезд это что? (Транспорт)
- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)
- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)
- Какие грузы могут перевозить грузовые машины? (мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д.)
- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).
- Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?
- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)
- Куда складывают груз? (Кузов)
- Где сидят пассажиры? (Салон)
- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)
Дидактическая игра “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
-А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский.
Физкультминутка
Песенка про «Автобус» с движениями.
Дидактическая игра «Назови действие»
Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает). , самолет (что делает). , пароход (что делает) —.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму (Поднять выпрямленные ладони вверх)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок)
Плывут рыбки тут и там.
Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки)
Работа в тетради.
Обведи по точкам грузовик.
3. Итог занятия