Катиба Юмагулова
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поезд безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить и расширить представление детей о правилах безопасного поведения в различных видах безопасности : дорожной, пожарной, бытовой.
2. Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их
связь с безопасностью участников уличного движения;
3. Воспитывать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
Материал и оборудование: цифры 0,1,2,3; светофор 2 комплекта; стрелки по маршрутам 02 --- 03 --- 01; таблички на станциях 01, 02, 03 с заданиями; большой мяч (на станции 01);
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Поезд безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия:
Дети под детскую песню в грамзаписи «Про ПДД» приходят в зал.
Педагог: Ребята, давайте передадим хорошее настроение друг другу.
Все ребята встали в круг,
Я твой друг и я ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Дети: Да!
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Безопасности.
Педагог: А как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?
На поезде, на самолете, на машине?
Дети: На поезде.
Педагог: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на поезде. Вы готовы?
Дети: Да!
Дети путешествуют на Поезде Безопасности по станциям : 02, 03,01.
Отправляются в путешествие под песню в грамзаписи и пение детей
«Паровозик едет, колесики стучат…».
Первая СТАНЦИЯ 02.
Беседа о ПДД (рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т. д.)
Педагог: Задание отгадай загадку
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Чтение стихотворения, про светофор
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево - вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева - справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
3. Задание «Чья команда быстрей и правильно соберет светофор»
4. Загадки по знанию дорожных знаков
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то
(Знак “Дети”)
2. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
(Знак “Движение пешеходов запрещено”)
4. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
(Знак “Пешеходный переход”)
6. У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит
(знак «движение на велосипедах запрещено»)
Музыкальный подарок за отличные знания «Про дорожный знак».
Отправляются в соответствии со схемой на станцию 03 под песню в грамзаписи и пение детей
«Паровозик едет, колесики стучат…».
Педагог: Вторая СТАНЦИЯ 03.
Игра «Составь номер»
Ребята, если случилась с вами беда, вы поранили ногу, руку или что-то случилось с товарищем, куда обратитесь за помощью? (в скорую помощь).
Составить из цифр телефон скорой помощи 03 звоним по дом телефону, 030 звоним по сотовому телефону.
Игра «Дай ответ»
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером перед сном).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .
8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания) .
9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Педагог: Молодцы, ребята, правила здоровой жизни вы знаете. Не забывайте их, помните всегда.
Отправляются на станцию 01 под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».
Педагог: Третья СТАНЦИЯ 01.
Игра «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (нет)
Для ребят пожары шутка? (нет)
Все ли дети тут послушны? (да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (да)
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Детям свечи зажигать? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Ты труслив, когда беда? (нет)
Силы жалко для труда? (нет)
С огнем всегда ты осторожен? (да)
Что ж завершать игру мне можно? (да)
Игра «Вопрос – ответ» с большим мячом
Вопрос 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Вопрос 2. По какому номеру вызывают пожарных (собрать номера из предложенных цифр)
Вопрос 3. Почему пожарная машина красного цвета?
Вопрос 4. Чем опасны пожары?
Вопрос 5. От чего бываю пожары?
Вопрос 6. Чем можно тушить пожар?
Вопрос 7. Можно ли прятаться во время пожара?
Вопрос 8. Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?
Вопрос 9. На Новый год Вам подарили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?
Вопрос 10. Что нужно сказать по телефону, когда звоните по 01?
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
В подарок песня в грамзаписи «Пожарным России».
Заключительная часть занятия.
Педагог: Мы с вами повторили правила безопасности. Надеюсь, что вам не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску и вы должны всегда помнить Ваша безопасность и ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В ВАШИХ РУКАХ!
Я очень рада, ребята, за вас!
О правилах безопасности вы много узнали,
Прочные знания показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует …выполнять!
Звучит песня в грамзаписи «Про ПДД». Дети играют, танцуют.