Приложение МААМ

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство — Попугавия»

Швендых Лилия Павловна
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство — Попугавия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в Царство Попугавия.

Цель – формирование первоначальных навыков чтения.

Программные задачи :

• Развивать фонематическое восприятие.

• Формировать навык слогового чтения и определении колличества слогов в слове.

• Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук «х».

• Закреплять умение ориентироваться на игровой плоскости и развивать психические процессы.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Темочки:

Предварительная работа: заучивание коммуникативной игры - приветствия, разминки; настольные игры с определением звуков и букв в словах; знакомство с героями Фиолетового леса и жителями царства Попугавия в ходе НОД и совместной деятельности.

Оборудование и материал: гномик Кохле – житель Фиолетового леса; персонажи Эник, Веник, Бэник (теремки В. В. Воскобович); игра «Черепашки» (ларчик); набор игрушек (лев, собака, петух, колобок, белка, зайка, кот, кошка, гусь); коврограф с набором букв (у -3 шт, м – 1шт, х – 2 шт, о – 1 шт); конверт с предметными картинками (сахар, хлебница, мох, ухо, пух, хлеб, черепаха, муха, утка, кукла, кукушка); игра «Лабиринты буквы» по количеству детей.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом и приветствуют друг друга:

«Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Мы пожмём друг другу руки,

И тепло пойдёт по кругу!»

Речевое упражнение для развития фонематического слуха «Запомни и повтори!

Дети повторяют за воспитателем.

«Ха-ха-хя, ха-хо-ха, хо-хо-ха, хя-ха-хя, хи-хи-хе, хе-хе-хы.

Ух-ух-ух – на забор взлетел петух. Ха-ха-ха – мы увидели петуха».

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл в гости гномик Кохле (здоровается).

Дети: Здравствуй, гномик Кохле!

Дети садятся на стульчики. Перед ними стоит стол, на нём лежат предметные картинки.

Воспитатель: Ребята, определите и назовите третий звук в слове «Кохле»?

Дети: Звук «х»!

Воспитатель: Гномик предлагает нам выбрать из набора картинок слова, в названии которых есть звук «х» (картинки разложить на столе).

Дети выбирают и называют слова, выделяя голосом заданный звук.

Дети: Сахар! Хлебница! Мох! Ухо! Пух! Хлеб! Черепаха! Муха!

Воспитатель: Правильно! А какие картинки остались и почему?

Дети: Утка! Кукла! Кукушка! Потому что в словах нет звука «х».

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили просьбу и гномик Кохле приглашает нас в Царство Попугавия к Энику, Венику и Бэнику. Путь предстоит увлекательный и интересный! Чтобы попасть в Царство Попугавия, необходимо преодолеть определенные препятствия. Ребята, вы все готовы? Тогда отправляемся!

Дети отправляются в гости: «По дороге мы идём!

Путь далёк, но весело!

Скоро в гости мы придём!

Так встречайте – будет интересно!»

Воспитатель: Первое препятствие «Разноцветные мостики». Ребята, перед нами река. Мостик на реке из «Черепашек» и переправиться на другой берег сможем тогда, когда правильно подберём слова с одним, двумя, тремя слогами (дети выбирают игрушки и называют количество слогов, воспитатель преодолевает препятствие вместе с детьми, «Черепашки» состоят из 1 части, 2 частей, 3 частей).

Дети: Лев – 1 слог, собака – 3 слога, петух – 2 слога, колобок – 3 слога, белка – 2 слога, зайка – 2 слога, кот -1 слог, кошка – 2 слога, гусь – 1 слог.

Воспитатель: Молодцы! Реку преодолели, отправляемся дальше. Следующее препятствие «Какое слова спрятолось?» По последним буквам слов, которые необходимо прочитать, составить новое слово (ум – м, ухо – о, пух – х). Последние буквы сложили – слово мы получили!

Дети: мох!

Воспитатель: Отлично! Двигаемся дальше! Вот и пришли мы в Царство Попугавия! Нас встречают Эник, Бэник и Веник (здороваются).

Дети: Здравствуйте, Эник, Бэник, Веник!

Воспитатель: Ребята, жители Царства Попугавия рады, что мы пришли и предлагают поиграть в игра «Угадай слово» : у каждой буквы свой теремок. Необходимо найти заданную буквы и поместить её на игровое поле.

Дети находят по словесному заданию букву, называют её, читают слово.

- фиолетовый теремок, слева, 1 этаж…буква М

- голубой 5 этажный теремок,, 3 этаж….буква У

- коричневый теремок, слева, 2 этаж…. буква Х

- голубой 5 этажный теремок, 5 этаж…. буква А - слово «МУХА».

- фиолетовый теремок, слева, 2 этаж….буква Л

- голубой 5 этажный теремок,, 3 этаж….буква У

- фиолетовый теремок, справа, 2 этаж…. буква Н

- голубой 5 этажный теремок, 5 этаж…. буква А - слово «ЛУНА»

Воспитатель: Молодцы! Жителям Царства Попугавия понравилось, как вы умело угадали спрятанное слово. Вот ещё игра «Лабиринт буквы». Вверху листа написанное слово, необходимо последовательно соединить стрелкой буквы данного слова.

Воспитатель показывает, объясняя правило.

Дети, сидя за рабочим столом, выполняют задание. Эник, Бэник и Веник наблюдают за выполнением детьми задания.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Я предлагаю вам друг у друга посмотреть правильность выполнения задания (дети обмениваются листами, проверяют и называют об ошибках или их отсутствии). Вы правильно выполнили задания.

Наши друзья приготовят игры, когда ещё придём к ним в гости.

Воспитатель: Скажите, в какие игры вам понравилось играть? В чём заключалось правило игры?

Дети:

- Определять наличие звука в слове.

- Переправляться на другой берег, называя количество слогов.

- По последним буквам читать слово.

- Находить буквы в теремках.

- Соединять последовательно буквы.

Воспитатель: Молодцы! Благодарим и прощаемся с друзьями, возвращаемся в группу.

Дети: До свидания Эник, Бэник и Веник!

В группе благодарят дети гномика Кохле за интересные и увлекательные игры.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство — Попугавия»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 06:41
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство — Попугавия»» (включая файлы) размещена пользователем Швендых Лилия Павловна (УИ 871471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД