Галина Зайцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительное упражнение для развития речевого дыхания). Учить детей слушать чтение взрослого, совершенствовать речевой слух. Развивать умение выговаривать несложные фразы, звукосочетания. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: султанчики, магнитная доска (фланелеграф, картинки с изображениями птиц и животных.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Ветерок“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (осень). Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает. В: Осенью часто идут дожди и дует ветер. Когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Что делают листочки? (ответы детей индивидуальные и хоровой) .
Основная часть:
В: К нам в гости сегодня пришел зайчик и что-то принёс.
Приход зайчика. Он принёс детям султанчики. В: Зайчик, а что это за палочки? И что нам с ними делать?
Зайчик говорит детям, что палочки – это деревья с листочками. (листочки на султанчиках красного и зеленого цвета). Раздает каждому ребенку по султанчику и уточняет цвет листочков. Спрашивает у ребенка «Какие листочки на твоем дереве?» (зеленые или красные) Ответы детей. В: Давайте попробуем подуть на листочки и посмотрим что же будет? (дует на листочки объясняя детям как правильно)
Зайчик предлагает детям тоже подуть на султанчики (проверяет как дети их держат). Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют ещё раз. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть и послушать, как шелестят красные листочки на Мишином дереве, зеленые – на Машином. При этом следит за правильностью: вдох через нос, выдох через рот; не добирая воздуха, выдыхать плавно, не поднимая плеч. (Приметить детей со слабым выдохом, чтоб позже позаниматься с ними индивидуально).
Зайчик предлагает детям поменяться султанчиками, при этом спрашивает, какого цвета листочки. Затем дети еще раз дуют на листочки, после чего зайчик собирает султанчики.
Физминутка:
"Неваляшки"
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
2 часть занятия.
В: Дети, еще к нам в гости пришли много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
Ку-ка-ре-ку!Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!Воды попить.
Мурр-мурр…Пугают кур.
Кра, кра, кра!Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!Молоко кому?
Воспитатель: Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит.) Дети отвечают. Если ответ правильный, прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.) Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).