Татьяна Димитриева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по лепке «Бублики-баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие
Обучить детей новому приему лепки – раскатыванию пластилина прямыми движениями рук.
Речевое развитие:
Научить детей действовать по показу – раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путём придавливания. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, протыкание дырочек пластиковыми палочками и др.) Закрепление знания о продуктах питания.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по лепке „Бублики-баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям. Любовь к труду; аккуратность, уверенность, самостоятельность.
Демонстрационный материал: пластилин, дощечки, влажные салфетки, тарелочки, пластиковые палочки, манка.
Предварительная работа: рассматривание и обследование колечек пирамидки; рассказывание русской народной потешки «Ай, качи-качи-качи…»;
Методические приемы:
1. Игровая мотивация: приход в гости зверюшек.
2. Отгадывание загадок про лесных зверят.
3. Физкультминутка «Медвежата».
4. Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи»
5. Анализ НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
-Ребята, пришли к нам из леса зверюшки, я позвала их к нам в гости на чаепитие, вы их узнаете, если отгадаете мои загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…
Ответы детей: (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный…
Ответы детей: (волк)
Прыгает ловко
Любит морковку…
Ответы детей: (заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
просыпается от сна…
Ответы детей: (медведь)
- Молодцы ребята, отгадали вы всех гостей: лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, зайка – попрыгайка, а еще придет медведь, он очень любит поесть и поиграть.
Физкультминутка: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили: вот так, вот так
(Повороты головы влево, вправо.)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали: вот так, вот так
(Прямые руки вверх, раскачивание.)
В перевалочку ходили, и из речки воду пили: вот так, вот так.
(Имитация ходьбы, приседая.)
- Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять. Напекла я им бублики, баранки.
- Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне сейчас подавать?
(появляется зайка)
ЗАЯЦ: Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю какой они формы; круглой, квадратной или треугольной?
- Ребята, а вы знаете, какой формы бублики, баранки.
ДЕТИ: Круглой.
- Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки, покажем их зайке. (Дети ищут предметы круглой формы и показывают зайке).
ЗАЙКА: Спасибо ребята, я побежал их искать.
- Пока зайка ищет бублики с баранками, мы поиграем в игру
Чтение потешки:
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
- Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь, тогда мои зверята благодарны будут вам.
Вы поможете ребята?
ДЕТИ: Да.
- Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно, как бублики, баранки надо делать.
Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу.
Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать колбаску).
А теперь скорей за дело - бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям)
В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца.
Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь).
А вот и гости мои пришли,
- Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать, бублики, баранки подавать (дети угощают гостей).
- кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками)
- Зайка, ты где был так долго, мы с ребятами уже угощения приготовили для зверят.
ЗАЙКА: А я вам угощения принес.
- Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое угощение.
Все сегодня молодцы, постарались от души.