УкраинцеваТатьяна Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: Зимняя прогулка.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить умение группировать предметы по цвету;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы;
- выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа: д/и «Покорми птиц», д/и «Большие-маленькие», разучивание игры «Мы во двор пошли гулять», беседа о времени года «Зима».
Оборудование: треугольники, картинки птиц, игрушка «Снеговик», снежинки бумажные на ниточке, силуэтное изображение елки, лиственного дерева, игрушка «Заяц», круги большие и маленькие, аудиозапись песни «Наши дети в санки сели».
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Дети на улице зима. Выпал пушистый снежок. Я приглашаю вас на зимнюю прогулку! Отправляемся.
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам круторогим!
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
(Дети выстраиваются друг за другом, перешагивают белые валики-сугробы).
2. Основная часть.
В: На улице снегопад. Смотрите сколько снежинок?
(Снежинки на ниточке, на доске синий фон).
Д: Много!
(Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке).
В: Сколько у тебя, Вова, снежинок?
Вова: Одна.
(Спросить несколько детей).
В: А теперь давайте подуем на снежинки.
Делаем носиком вдох, губки трубочкой - выдох.
В: Продолжаем нашу прогулку. Дети, кто хочет с вами поиграть? (На столе игрушка «Снеговик», на доске плоскостное изображение сугробов, круги большие и маленькие.)
Д: Снеговик!
В: Да, это снеговик просит вас разложить большие снежки в большой сугроб, а маленькие снежки – в маленький сугроб.
(Дети выполняют задание).
В: Молодцы! Отправляемся в путь на саночках!
(Дети становятся в пары. Под музыку имитируют езду на санках).
В: Стоп! Куда мы приехали? Что это?
Д: Дерево и кормушки.
В: Для кого кормушки?
Д: Для птиц.
В: Холодно птицам зимой. Давайте покормим их зернышками.
(Дети насыпают корм в кормушки красного и желтого цвета).
В: Вот и птицы прилетели. Одни с красной грудкой - это снегири, а у других грудка желтая - это синички. Помогите птицам найти свою кормушку.
(Дети раскладывают картинки с птицами по местам).
В: Ну, теперь не страшны зимние холода птицам! В: Ребята, отправляемся дальше.
(Подходят к столу с силуэтным изображением елочки).
В: А это что?
Д: Елочка!
В: Кто за елочкой спрятался?
Д: Зайчик.
В: Зайчику страшно, он дрожит. Давайте, сделаем много елочек, чтобы он смог спрятать за ними.
(Дети проходят и садятся за столы, выкладывают елочки из треугольников, используя прием наложения).
В: Много елочек у нас получилось. Молодцы, помогли зайчику.
Пора возвращаться в детский сад.
3. Итог.
Вам понравилась наша прогулка? Давайте вспомним, что мы делали?
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
Молодцы!