Юлия Гладких
Конспект непосредственной образовательной деятельности. во второй младшей группе «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Во 2й младшей группе
Тема: «Весенняя полянка»
Программные задачи:
Образовательные задачи :
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:, тычком жесткой полусухой кистью, рисование ладошками и пальчиками.
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, во второй младшей группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, речь детей.
Формировать умение различными средствами себя, своими эмоциями, чувства, настроение в пении.
Развивать музыкальный слух.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность, учить работать коллективно.
Методические приемы: Беседа, игровая мотивация, сказочный сюжет.
Предварительная работа: Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, Чтение стихов о цветах первоцветах (мать-и-мачехе, коллективная работа детей по изготовлению цветов для украшения весенней полянки. Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Материалы и оборудование:
Ватман с изображением полянки,желтая, зеленая гуашь, фломастеры зеленого цвета, салфетки влажные для вытирания рук, тарелочки для краски, кисти, картинки с изображением цветов первоцветов, запись с фонограммой весеннего леса, бабочки разных цветов, цветочки разноцветные, фонограмма для игры «Вальс бабочек» (Музыка А. Комарова Сл. Г. Юнусовой,
Ход НОД:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.
Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (подымают руки в верх)
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Раз, два, повернись, на полянке окажись!
В это время на ковре разбрасываются цветы, выставляем елочки, деревья, включаем фонограмму с лесными звуками.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво на полянке! А что у нас под ногами? (цветы). А сколько цветов у нас на полянке? (много). А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (весна).
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? (солнце пригревает, растаял снег, появились ручейки, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, на деревьях появляются листочки, растут цветы.)
А какие цветы появляются первыми? (мать-и-мачеха).
Ответы детей….
Воспитатель : А сейчас я вам расскажу стихотворение (Джулии Рум)
Огонечки желтые
Из сухой травы.
Это мать-и-мачехи
Первые цветы.
Солнышко пригрело
И растаял снег.
Желтые цветочки
Солнышка привет.
Давайте, ребята понюхаем цветы на нашей полянке.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыханье, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Я предлагаю нарисовать весеннею полянку. Только чем мы будем рисовать, ведь у нас нет карандашей и фломастеров?
Дети: Кисточками.
Воспитатель: Какие кисточки вы знаете? Дети называют (пальчиками, ладошками, ватными палочками, жесткой кистью)
Рисовать мы будем весеннею полянку с теплыми добрыми лучами солнца, которые согревают землю и на ней растут весенние цветы. А на деревьях появляются листочки.
С помощью какой кисточки мы можем нарисовать лучики солнца?
Ответы детей: ….
Пальчиковая гимнастика.
Сделали подсолнухи,
Из ладошек солнышки.
Каждый пальчик тянем.
Пусть светлее станет.
Воспитатель объясняет: Пальчики обмакиваешь в краску и прикладываешь ее к желтому кругу- получились лучики. Посмотрите ладонь в краске, что нужно сделать? (ответы детей)
Да, вытереть хорошо салфеткой, Аккуратно, по одному обмакиваем пальчик в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на пальчики краску хорошо, что бы лучи у солнышка были яркие.
А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы!
Воспитатель помогает в процессе работы.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфеткой.
А теперь мы нарисуем цветы. Я предлогаю нарисовать мать-и мачеху. Цветок у этого цветка пушистый, Чем можно нарисовать такой цветок?
Дети: Кисточкой.
Воспитатель объясняет :
Чтобы нарисовать такие цветы, мы воспользуемся необычным для рисования предметом – жесткой кистью. Если окунуть её в краску, а потом сделать тычок на бумаге, то на листке останется пушистый отпечаток. При этом кисть в воду опускать не нужно, только в краску, но не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши.
Воспитатель: Посмотрите. Какие красивые цветы у нас получились.
Чего же не хватает нашим цветочкам?
Стебель и листья мы нарисуем фломастером, вспомните, пожалуйста, какие листья и стебель у цветов? Каким они цветом? Правильно, берем фломастер нужного цвета и рисуем.
А теперь на веточках деревьев нарисуем листочки, которые начинают появляться на деревьях. С помощью, какой кисточки, мы можем их нарисовать?
Ой, посмотрите, какая полянка у нас получилась! Давайте полюбуемся!
Греет-согревает землю солнышко, выросла трава, листочки на деревьях, первые цветы появились, такие яркие и веселые- смотрите на солнышко и радуются вместе с ними весне!
А теперь предлагаю вам поиграть на нашей полянке.
Д/Игра «Бабочки на цветы».
Пока вы рисовали полянку, к нам прилетело много разных бабочек.
А чем насекомые любят больше всего заниматься? (Перелетать с цветка на цветок). – Тогда давайте поиграем в игру «Бабочки на цветах».
Какого цвета бабочки? Под музыку бабочки летают. По окончании музыки, вы должны поместить бабочек возле цветка такого же цвета.
Итог НОД:
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Что было самое трудное?