Светлана Дерендяева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий и освоение способов деятельности при формировании представлений о диких животных.
Задачи:
Образовательные :
Формировать умение узнавать диких животных.
Формировать представления об условиях жизни ежа в осенний период.
Учить различать количество предметов (один - много).
Закрепить основные цвета: желтый, зеленый.
Упражнять детей в отчетливом произношении звука «ф».
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться.
Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма проведения занятия:
Игра- путешествие.
Тип занятия:
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые
Методы:
Словесные, демонстрации.
Приемы:
Показ, просьба.
Оборудование и материалы: Игрушка ежик из фетра, листочки из фетра, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, «фиолетовый лес».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;
2. Беседы с детьми о лесных жителях;
3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».
Ход мероприятия:
Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг.
-Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим.
Здравствуйте все!
(дети садятся на ковер)
Воспитатель: Вы любите ходить в гости? (ответы детей). Предлагаю отправиться в гости…. Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости :
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, к ежику.
Ребята, а вы знаете где живет ежик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно в лесу. Отправимся в лес? (Ответы детей)
Воспитатель: А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. (Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Фиолетовый лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса).
- Какие животные живут в лесу?
(Дети называют диких животных и прикрепляют их изображения на «Фиолетовый лес»).
Лиса, волк, медведь, белка, заяц.
Посмотрите, как здесь красиво.
Посмотрите, что там растет (елки). Обратите внимание, какая это елочка? (Ответ детей - маленькая). А рядышком, какая елка растет? (Ответ детей - большая). Обратить внимание детей на елочки. Елочки разные: есть большие и маленькие. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?
Воспитатель: Ой, смотрите, кто нас встречает? Это ежик! Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.
Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка?
Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф. Групповое и индивидуальное произношение).
Воспитатель:
- Ёжик, почему ты такой грустный?
- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.
- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей).
Правильно, он готовится к зиме, будет спать (чтобы утеплить свою норку)
- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.
Воспитатель: - Ёжик, не расстраивайся.
- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки! (Дети собирают листочки).
Прикрепляют листочки к иголкам ежика (при помощи липучек, крючка, магнита, кнопки).
Зеленые листочки с одной стороны, а желтые с другой.
Ежик благодарит детей за помощь.
Покажем ежику как мы умеем. Расскажем ежику стишок.
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)
Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)
Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. Скажем ежику «до свидания».
Дети прощаются с ежиком.
Под музыку:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Дети попадают в группу.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли ежику. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!