Наталья Буроченок
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста
«Дождик» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
Коллективная работа.
Цель:
учить детей передавать в рисунке образ дождя, закрепить и обобщить знания детей о дожде, познакомить и закрепить знания детей с синим цветом.
Задачи:
-)развитие общей моторики в основных движениях
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Дождик“» размещена в разделах
-)учить изображать дождь ватными палочками
-) учить детей работать коллективно
-) учить детей слушать и отвечать на вопросы
-) развитие слухового внимания через использования музыки
Материал:
Большой стол
Ватман с изображением лягушки и тучи
Гуашь синего цвета
Ватные палочки
Ход занятия:
Дети сидят на паласе звучит фоновая музыка со звуками лягушки (https://vk.com/audios76143662).
Воспитатель: Ребятки, кто это так разговаривает?
Дети: Лягушка
Из – за спины воспитателя появляется лягушонок (пальчиковая игрушка на руке воспитателя)
Лягушка: Здравствуйте ребятки.
Лягушка читает стихотворение про себя.
Дождь - и на улицах кругом
Отличнейшие лужи.
Когда гуляет под дождём,
Лягушке зонт не нужен.
Дождю открыта голова -
Особенно, макушка.
И напевает: КВА-КВА-КВА, -
Довольная лягушка.
(стихотворение С. Островского)
Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем с лягушонком и ему дождик.
Звучит фоновая музыка дождя https://vk.com/audios76143662 ,дети имитируют движения указательным пальцем правой руки по ладошке, произнося звуки дождя «кап – кап»
Лягушка: Правильно ребятки так звучит дождик. А вы знаете какого он цвета?
Дети: Синего
Лягушка: Правильно, синего цвета. Я так люблю дождик, а ребятки от него прячутся под зонтик, чтобы не промокнуть. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Когда звучит веселая музыка «светит солнышко» ребята весело прыгают по паласу, как только они услышат звуки дождя, дети должны спрятаться под зонтик, который раскрывает воспитатель.
Музыка дождя https://vk.com/audios76143662
Веселая музыка: https://vk.com/audios76143662
Лягушка: Ребятки посмотрите, что я вам принес. Это волшебные палочки (показывает ватные палочки). Эти волшебные палочки умеют рисовать дождь. Вы хотите попробовать?
Дети: Да
Лягушонок предлагает ребят пройти за стол.
После того, как дети расселись за столы, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
Дождик, дождик, веселей!
(Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.)
Капли, капли не жалей.
(Стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно.)
Только нас не замочи,
(Указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки.)
Зря в окошко не стучи.
(Стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно.)
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Дети используют ватные палочки и синюю гуашь.
По окончанию работы воспитатель закрепляет, что изображали дети, какого цвета дождик, как он звучит.
Лягушонок прощается с детьми, а ребята рассматривают работу.