Ольга Захарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Большой и маленькие мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД детей раннего дошкольного возраста (1,5 - 2 года)
Воспитатель: Захарова
Ольга Валерьевна
Тема: «Большой и маленькие мячики»
Задачи:
1. Учить детей группировать предметы по величине: большой, маленький;
2. Формировать понимание слов большой – маленький.
3. Развивать тактильные ощущения.
4. Продолжать знакомить детей с цветом: синий, красный;
Словарная работа: большой, маленький.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста „Большой и маленькие мячики“» размещена в разделах
Индивидуальная работа: учить Машу Г., Арсения Л. находить и называть большой и маленький предметы.
Планируемый результат: различать большой и маленькие предметы; совершенствуя знания красного и синего цвета; эмоционально откликаться на игру, подражая действиям взрослого; слушать доступные по содержанию стихотворения; уметь логически мыслить.
Приемы работы: игра, художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы, рассказ воспитателя, вопросы; повтор ребенком слов, фраз воспитателя; действия с предметами; поощрения, игровые упражнения.
Материал: большие и маленькие мячи на каждого ребенка; большая коробка для мячей, коробки (ведёрки) синего и красного цвета для сортировки мячей;
Содержание деятельности:
Сюрпризный момент внести красивую коробку с мячиками.
Что же в коробке лежит?
Посмотрите, мяч какой:
Круглый он и большой. (Воспитатель читает стихотворение и подбрасывает мяч.)
«Мячик, мячик мой дружок,
Поиграй со мной разок.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю». (Воспитатель вместе с детьми рассматривает мяч.) Посмотрите, какой большой мяч у меня.
-А давайте с ним поиграем.
-Я буду катить вам, а вы мне обратно катите.
"Мяч наш развлекается,
По полу катается.
Мяч к (имя ребёнка) покатился
И ко мне возвратился…"
(и так далее со всеми детьми)
-Давайте посмотрим, что ещё лежит в коробке.
-Что ещё в коробке есть (показ) -Это мячик маленький.
"Мячик - крошка,
Прячется в ладошках.
А давайте и мы с вами их спрячем. Показываю детям, как спрятать мячик в ладошках.
(поочерёдно обеими руками спрятать маленький мячик).
(Прячут мячик су-джок в ладошке).
-Маленький мячик можно спрятать в ладошках. Вот так.
А сейчас поиграем с мячиком- крошкой.
"Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)
Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко".
Давайте спрячем наши маленькие мячики опять в коробку. (Дети несут мячики в коробку к воспитателю).
-Мы катали мяч большой, прятали маленький мячик.
-А ещё мячи умеют прыгать. Вот так (отбить мяч об пол, чтобы он подпрыгнул.)
-Сейчас давайте и мы попрыгаем как мячики.
Физ-минутка.
"Раз-два, скачет мячик! (Прыгают.)
Раз-два, и мы поскачем!
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики".
Возьмите мячики.
Что мы будем делать с мячиками?
-играть. (Воспитатель сопровождает действия «Вот они, какие мячики, красивые; маленькие и большие»).
Игра. "Сортировка мячей по величине".
У меня есть коробка синяя и красная. Синяя коробка, какая по величине? (маленькая). А красная коробка, какая по величине? (большая). Давайте положим мячики маленькие в синюю коробку. Молодцы. (Дети кидают маленькие мячики).
А в какую коробку положим большой мячик? (в красную большую). Правильно, в большую. (Воспитатель с детьми сортируют мячи по величине.) Молодцы. Воспитатель легко подбрасывает маленькие мячи и читает стихотворение
«Разные, разные
Большие и маленькие.
Красивые мячи.
Раз, два, три мячики лови".
Дети ловят мячики и снова складывают их в коробку. (Игра повторяется 2 раза).
«Ах, как долго мы играли,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнем
И опять играть пойдем».