Косарцова Ольга Владимировна
«Моя малая Родина-хутор Октябрьский». Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине- хуторе Октябрьском.
Задачи:
Дать представление о том, что для человека малая Родина- это место где родился, где прошло детство.
Уточнять и расширять знания детей о родном хуторе, его прошлом, история его образования.
Познакомить детей с историей родного хутора.
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Развивать коммуникативные способности: умение строить общение с взрослыми и сверстниками.
Публикация «„Моя малая Родина-хутор Октябрьский“, Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, хутору.
Материалы:
Слайды на интерактивной доске с изображениями хутора Октябрьского; аудиозапись песни «С чего начинается Родина».
Предварительная работа:
Беседы, создание фотоальбома «Мой любимый хутор», разучивание стихотворения про хутор, экскурсия по хутору, создание макета «Моя малая Родина-хутор Октябрьский», рисование карты хутора.
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, глобус, карта хутора (нарисованная детьми)
Ход ЗАНЯТИЙ :
Звучит песня «С чего начинается родина», (муз. В Баснер, сл. М Матусовского). Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас большой волшебный телевизор, сегодня мы с вами с помощью волшебного телевизора совершим экскурсию по нашему хутору и постараемся заглянуть в его прошлое и настоящее.
Чтобы открыть экран нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: А давайте найдем ее на глобусе.
Воспитатель: А кто скажет, как называется наш край?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: Главный город нашего края, его столица?
Дети: Краснодар.
Воспитатель: А где мы с вами живым?
Дети: В хуторе Октябрьском.
Воспитатель: Молодцы вы ответили на все вопросы. А сейчас наша экскурсия продолжается, я вам хочу рассказать немного о нашем хуторе, а вы увидите его на экране волшебного телевизора.
Воспитатель: С центральной России, в конце 60-х годов 19 века, ехали переселенцы на Кубань. Всего было 15 подвод. Везли с собой домашнюю утварь, сельскохозяйственный инвентарь. Среди них была семья казака Аргатова. Он был грамотный, имел четыре класса образования, потому был старший. Была ранняя весна, они решили остановиться на ночь на берегу реки (река Новая). Место это очень понравилось казакам. На месте определились, что земля эта относится к ст. Усть-Лабинской. Поехали в ст. Усть-Лабинскую с просьбой о нарезке в этом месте земельных наделов. Атаман просьбу одобрил, и казаки стали обосновываться на новом месте. Стали думать, как назвать свой хутор, и решили по фамилии старшего казака Аргатова. Казаки были добрыми хозяевами, поставили усадьбы, разработали землю, возделывали ее получая хорошие урожаи. Были построены добротные амбары, ток. В начале, заселили южный берег реки, затем северный. Так хутор и располагался по берегам реки. (слайд 2)
Перед Первой мировой войной построили в хуторе школу, магазин, лавки. (слайд 3,4,5)
Во время войны хутор был оккупирован немцами. Бой за хутор Октябрьский был очень упорным. К 17 часам 31января полк завязал бой, и вот ливень автоматного огня наших бойцов и с огневой точкой противника покончено. Подразделения дружно поднялись и ворвались в хутор. В память погибшим в великой отечественной войне были установлены памятники. (слайд 6)
В 1954 году хутор был переименован в Октябрьский. (слайд 7).
21 июля 2008 года в день памяти Казанской иконы Божьей матери Благочинный Усть-Лабинского района отец Александр Черных освятил место будущего храма и заложил камень в его основание. По замыслу архитекторов храм является копией одного из самых известных храмов России- покрова на Нерли храм Святого Владимира. (слайд 8)
Физкультурная минутка:
По деревне мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно подымаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг раз-два
Взмах руками три-четыре
Повернулась голова (в любую сторону)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: Дети, а сейчас наш волшебный телевизор хочет с нами поиграть в игру «Что лишнее?» (слайд 9)
Воспитатель: Ребята наша экскурсия продолжается. Вспомните, сколько в хуторе улиц.
Дети: Две.
Воспитатель: А давайте заглянем в нашу карту хутора, которую мы с вами нарисовали, и проверим, правильно ли вы ответили.
(Дети смотрят в карту)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются наши улицы?
Дети: Южная, Северная.
Воспитатель: Покажите, с какой стороны улица Южная, а с какой стороны улица Северная.
(Дети показывают южную сторону и северную).
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем на Северную улицу, здесь лежат пазлы с изображением. Соберите и узнаете что там нарисовано (дети собирают пазлы и на картинке нарисован храм Святого Владимира). Ребята что изображено на картинке?
Дети: Храм.
Воспитатель: А на какой он улице расположен?
Дети: Северной.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами пройдем на улицу Южную. Здесь тоже лежат пазлы, давайте соберем и узнаем, что у нас получится, (Дети собирают пазлы, и получается изображение Детского сада).
Воспитатель: Дети, что у нас изображено на картинке?
Дети: Наш детский сад!
Воспитатель: А на какой улице он расположен?
Дети: Южной.
Воспитатель: Хутор Октябрьский – эта наша малая Родина. Родина самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя родина, он любит то место где родился и живет. Ребята, а давайте с вами дадим определение нашему хутору:
Дети:
Х - храбрый, хороший.
У - уважительный, успешный.
Т - творческий.
О - образцовый, обворожительный.
Р - родной, радостный.
Воспитатель: Вот ребята, какой у нас получился наш хутор Октябрьский.
Рефлексия:
Ребята что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии по хутору?
Что было самым легким для вас?
Почему?
А какое задание было самым трудным?
А теперь ребята я хочу вам предложить каждому из нас подарить свои пожелания и улыбки нашему хутору (дети называют по одному пожеланию).