Анастасия Линёва
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи :
расширять представления детей об окружающем мире;
Закреплять знания об обитателях морских глубин.
Развивающие задачи:
развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Подводное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
учить детей произносить чистоговорки с различной громкостью и интонацией (тихо, вполголоса, громко).
развивать произвольное внимание, умение составлять описательный рассказ по плану-схеме,
развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы,
развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа:
чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.
Оборудование и материал:
иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, водоросли, рыбки, аквариум, рыбки «настроения» запись с фонограммой шумов и звуков моря, проектор, презентация «Киты», «волшебный мешочек с морскими обитателями»
Ход
Вступительная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, под дверью нашла конвертик. Я решила его не открывать, а всех вас подождать. Вот теперь мы все вместе собрались и можем открыть конверт. (Зачитывает письмо).
Здравствуйте ребята группы «Ягодка»! Пишет вам морской житель, я очень большой, но очень добрый. Я хочу пригласить в вас в подводное путешествие, чтобы вы могли познакомиться со мной и моими друзьями. Я высылаю вам карту, чтобы вы могли меня найти в громадном пространстве океана. Следуйте по белым линиям и выполняйте мои задания.
Ну что, ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?
(Дети предлагают надеть скафандры).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы просто молодцы. Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
(Звучит музыка)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого- нибудь узнаёте? (Дети называют известных им обитателей морей)
.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, наш незнакомец приготовил для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца!
Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под рекой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг (морской конёк).
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твёрдый, очень прочный,
Защитит и днём и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель (черепаха).
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног.
Это чудо (осьминог).
Основная часть
А если мы ребята отгадаем последнюю загадку, то узнаем кто же наш незнакомец и сможем увидеть его на экране.
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Это чудо – рыба -(кит)
Просмотр презентации про кита
Чистоговорка: Да-да-да—у рыб в воде беда.
Да-да-да—кит плывет сюда.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, Давайте выберем каждый по одному морскому жителю и расскажем о нем, а поможет нам в этом волшебная схема. (Игра «Волшебный мешочек»)
Дети рассказывают 2-3 рассказа о морских обитателях (небольшие рассказы по плану-схеме).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рыбка рыбке повторяла,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хвост направо, хвост налево,
Мы стройны, как королевы.
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и добрались до места, обозначенного на карте. Но, я, почему то никого не вижу. Ребята наш друг говорит, что его друзья куда-то растерялись, как мы можем помочь нашему другу?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем нашему киту. Вы же настоящие волшебники. Возьмите в руки волшебный пластилин, и смело приступайте к делу.
Лепка
Отдели от пластилина при помощи стеки кусок среднего размера.
Скатай круговыми движениями шарик и немного оттяни его с одной стороны
С более тонкой стороны прищипни и разъедини на две части хвост кита.
С толстой стороны надрежь овал стекой так, чтобы получился широкий рот кита
Воткни в спинку кита пластиковую трубочку, надрезанную сверху.
Из пластилиновых шариков сделай киту глаза.
Выполнение работы
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы у меня - настоящие мастера. Посмотрите, как обрадовался наш друг!
Итог.
Посмотрите, какие чудесные киты у вас получились!
Вот теперь у нас настоящее подводное царство. Давайте скажем волшебные слова:
Океан наш изменился и обратно превратился,
мы отправимся назад, нам пора в наш детский сад
Рефлексия.
Наш новый друг подарил вам вот этот аквариум. Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить? Какое задание у вас не получилось? Возьмите одну рыбку определённого цвета, который соответствует вашему настроению, отпустите в аквариум (фиолетовая рыбка – плохое настроение, оранжевая рыбка – хорошее настроение, жёлтая рыбка – отличное настроение).