Получи документы

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Надежда Заботкина
Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- углубить знание детей о городе Выкса;

- развивать интерес к родному городу;

- воспитывать чувство гордости за свой город.

Способы (приемы): игры, чтение, рассказывание, наглядность.

Средства (оборудование): иллюстрации, фото, схема-карта г. Выкса, книга «Второе рождение», мяч.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе (показ фото). Как он называется?»

Дети: «Наш город называется Выкса».

Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Воспитатель: «Правильно. У нашего города необычное интересное название. А кто мне скажет, как называются люди, живущие в Выксе?»

Дети: «Жители города Выкса называются – выксунцы»

Воспитатель: «Дети, послушаем, как один из выксунских поэтов описывает наш город».

Зачитывается стихотворение «Любимый город».

Воспитатель: «Ребята, кто из вас знает и прочтет стихи о нашем родном городе? Кто желает рассказать?»

Заслушиваются 2-3 стихотворение детей о Выксе.

Воспитатель: «Спасибо, замечательные прозвучали стихи. А сейчас послушайте, пожалуйста, немного об истории нашего города».

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрированным материалом.

Воспитатель: «История Выксы – история, связанная с развитием металлургического производства. Городу столько же лет, сколько и его главному заводу. Своим рождением и город, и завод обязаны предпринимательской деятельности братьев Баташевых.

Раньше Выкса считался большим заводским селом и состоял из трех слободок: Верхней, Средней и Нижней. С годами они слились. Наряду с домами старой застройки в Выксе появились новые кварталы с современными многоэтажными зданиями, красивыми и благоустроенными улицами. С каждым годом Выкса росла, цвела, образовывалось много улиц и микрорайонов.

Ребята, какие улицы в нашем городе вам знакомы? Давайте поиграем в игру «Назови улицу на определенный звук».

Дети играют в игру.

Воспитатель: «Молодцы, много улиц назвали. Кроме улиц есть площади, переулки. Куда бы мы ни пошли, везде стоят жилые дома и много других зданий.

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные».

Воспитатель: «Отгадаем загадку про одно из зданий: «Что за чудо – книжный дом, у каждой книжки место в нем».

Дети: «Этот книжный дом называется – библиотека».

Воспитатель: «Правильно. А кто мне скажет, в каком микрорайоне или на какой улице расположен наш детский сад «Ласточка?»

Дети: «Микрорайон Гоголя, дом 16 «А».

Воспитатель: «Верно. А сейчас с предлагаю нам выйти в круг и поиграть в игру с мячом «Какой дом?»

Игра «Какой дом?» (подбирают определения).

Воспитатель предлагает детям сесть на места.

Воспитатель делает объявление: «Ребята, к нам в Выксу приехал гость – иностранец из Германии. Давайте поприветствуем его».

Выходит Данил (исполняет роль иностранца Ганса).

Все хлопают.

Ганс: «Здравствуйте, дорогие и уважаемые выксунцы. Я приехал к вам из Германии. Зовут меня Ганс. Я долго думал, где мне провести свой отпуск и решил поехать в Выксу. Расскажите мне, пожалуйста, о ней».

Воспитатель: «Ребята, расскажем нашему гостю о нашем родном городе?»

Дети: «Конечно, расскажем».

Воспитатель: «А чтобы нас интереснее было слушать, мы пригласим его на экскурсию».

Дети гуляют по наиболее «известным местам» (рассматриваю выставку «Мой город родной»).

Настя: «Дорогой Ганс, мы идем по улицам нашего города. Как видишь, их очень много, и все они названы в честь великих людей: писателей, художников, поэтов, а также героев Великой отечественной войны (называют фамилии)».

Тая: «Ганс, обрати, пожалуйста, внимание, сколько в нашем городе зданий: школ, детских садов, библиотек, торговых центров, заводов и т. д.»

Лиза: «Уважаемый Ганс, посмотри в нашем городе есть церкви Большая и Малая, Троицкий Собор. Сюда собирается большинство людей на светлый праздник Пасхи, освящают крашеные яйца и куличи. Много людей приходят в церковь на праздник Рождества, Крещения – запасаются родниковой водой, окунаются в проруби».

Артем: «Ганс, мы уверены, тебя заинтересуют стадионы «Металлург» и «Авангард», спортивный комплекс «Олимп». Жители Выксы с удовольствием посещают спортивные секции и спортклубы. Записываются в спортивные танцы, борьбу…»

Вика: «Дорогой Ганс, наша Выкса богата лесами, озерами. У нас очень красивый парк. Тебе он обязательно понравится. В парке хорошо гулять по аллеям, кататься на каруселях, отдыхать на озере Лебединка, в нем зеркальная вода».

Воспитатель: «Ира расскажет про герб нашего города».

Дети заслушивают рассказ про Выксунский герб.

Ганс: «Выксунцы, чем вы занимаетесь в свободное время? У вас есть хобби?»

Воспитатель: «Дети, расскажите Гансу о своих интересах. Кто как с пользой проводит время?»

Дети рассказывают иностранному гостю о своих увлечениях.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, что нашли себе занятия по интересам и все то, чем вы занимаетесь сейчас, пением, танцами, творчеством, все это пригодится вам в вашей дальнейшей жизни и сослужит большую службу нашему городу. Ганс, что ты об этом думаешь?»

Ганс: «Замечательно, что в Выксе столько талантливых людей, которые увлечены искусством, творчеством, спортом. От этого ваш город становится особенно прекрасным. А где вы любите отдыхать?»

Дети называют любимые места города.

Ганс: «Выксунцы, за что вы любите ваш город?»

Дети: «Мы любим свой родной город за то, что он красивый и добрый, светлый и чистый…»

Воспитатель: «что нужно делать для того, чтобы он таким оставался?»

Дети перечисляют: «Беречь природу, животных и птиц, не мусорить, не ломать сучья деревьев, постройки, по отношению друг к другу быть добрыми, честными, справедливыми. Уважительно относиться к старшим, ценить труд друг друга и всех людей, проживающих в Выксе и т. д.»

Ганс: «Конечно, есть чем гордиться! Выксунцы, мне очень нравится ваш город. Спасибо за ваши рассказы о нем. Свой отпуск в Выксе я постараюсь провести подольше».

Воспитатель: «Ганс, мы с ребятами будем рады этому. А сейчас мы приглашаем тебя в игру «Назови, где живешь», в которой ты узнаешь адреса своих новых друзей из г. Выкса и сожжешь прийти в гости к ним на чашку чая».

Проводится игра «Назови, где, живешь» с клубком.

Воспитатель: «Ребята, мы объединились с вами ниточкой клубочка в одну дружную семью из замечательных друзей».

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: «Для нас Выкса – наша малая родина. Самой родное место на Земле! Мы здесь родились, растем, живем. Здесь находятся наши близкие люди.

Мы - жители нашего родного города, и именно от нас зависит, каким он будет в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, то можно сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю,

Ты прекрасен, любимый мой город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткан из солнца и света,

Стал навеки моею судьбой!

(В. Семенов)

Воспитатель: «С каждым годом хорошеет Выкса. Мы гордимся, что живем в таком большом красивом городе. Мы будем оберегать его природные богатства, чтобы он становился с каждым днем все краше».

Воспитатель предлагает детям вместе с Гансом нарисовать рисунок «Любимый уголок Выксы».

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Заботкина (УИ 328467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД