Надежда Заботкина
Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- углубить знание детей о городе Выкса;
- развивать интерес к родному городу;
- воспитывать чувство гордости за свой город.
Способы (приемы): игры, чтение, рассказывание, наглядность.
Средства (оборудование): иллюстрации, фото, схема-карта г. Выкса, книга «Второе рождение», мяч.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе (показ фото). Как он называется?»
Дети: «Наш город называется Выкса».
Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Воспитатель: «Правильно. У нашего города необычное интересное название. А кто мне скажет, как называются люди, живущие в Выксе?»
Дети: «Жители города Выкса называются – выксунцы»
Воспитатель: «Дети, послушаем, как один из выксунских поэтов описывает наш город».
Зачитывается стихотворение «Любимый город».
Воспитатель: «Ребята, кто из вас знает и прочтет стихи о нашем родном городе? Кто желает рассказать?»
Заслушиваются 2-3 стихотворение детей о Выксе.
Воспитатель: «Спасибо, замечательные прозвучали стихи. А сейчас послушайте, пожалуйста, немного об истории нашего города».
Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрированным материалом.
Воспитатель: «История Выксы – история, связанная с развитием металлургического производства. Городу столько же лет, сколько и его главному заводу. Своим рождением и город, и завод обязаны предпринимательской деятельности братьев Баташевых.
Раньше Выкса считался большим заводским селом и состоял из трех слободок: Верхней, Средней и Нижней. С годами они слились. Наряду с домами старой застройки в Выксе появились новые кварталы с современными многоэтажными зданиями, красивыми и благоустроенными улицами. С каждым годом Выкса росла, цвела, образовывалось много улиц и микрорайонов.
Ребята, какие улицы в нашем городе вам знакомы? Давайте поиграем в игру «Назови улицу на определенный звук».
Дети играют в игру.
Воспитатель: «Молодцы, много улиц назвали. Кроме улиц есть площади, переулки. Куда бы мы ни пошли, везде стоят жилые дома и много других зданий.
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные».
Воспитатель: «Отгадаем загадку про одно из зданий: «Что за чудо – книжный дом, у каждой книжки место в нем».
Дети: «Этот книжный дом называется – библиотека».
Воспитатель: «Правильно. А кто мне скажет, в каком микрорайоне или на какой улице расположен наш детский сад «Ласточка?»
Дети: «Микрорайон Гоголя, дом 16 «А».
Воспитатель: «Верно. А сейчас с предлагаю нам выйти в круг и поиграть в игру с мячом «Какой дом?»
Игра «Какой дом?» (подбирают определения).
Воспитатель предлагает детям сесть на места.
Воспитатель делает объявление: «Ребята, к нам в Выксу приехал гость – иностранец из Германии. Давайте поприветствуем его».
Выходит Данил (исполняет роль иностранца Ганса).
Все хлопают.
Ганс: «Здравствуйте, дорогие и уважаемые выксунцы. Я приехал к вам из Германии. Зовут меня Ганс. Я долго думал, где мне провести свой отпуск и решил поехать в Выксу. Расскажите мне, пожалуйста, о ней».
Воспитатель: «Ребята, расскажем нашему гостю о нашем родном городе?»
Дети: «Конечно, расскажем».
Воспитатель: «А чтобы нас интереснее было слушать, мы пригласим его на экскурсию».
Дети гуляют по наиболее «известным местам» (рассматриваю выставку «Мой город родной»).
Настя: «Дорогой Ганс, мы идем по улицам нашего города. Как видишь, их очень много, и все они названы в честь великих людей: писателей, художников, поэтов, а также героев Великой отечественной войны (называют фамилии)».
Тая: «Ганс, обрати, пожалуйста, внимание, сколько в нашем городе зданий: школ, детских садов, библиотек, торговых центров, заводов и т. д.»
Лиза: «Уважаемый Ганс, посмотри в нашем городе есть церкви Большая и Малая, Троицкий Собор. Сюда собирается большинство людей на светлый праздник Пасхи, освящают крашеные яйца и куличи. Много людей приходят в церковь на праздник Рождества, Крещения – запасаются родниковой водой, окунаются в проруби».
Артем: «Ганс, мы уверены, тебя заинтересуют стадионы «Металлург» и «Авангард», спортивный комплекс «Олимп». Жители Выксы с удовольствием посещают спортивные секции и спортклубы. Записываются в спортивные танцы, борьбу…»
Вика: «Дорогой Ганс, наша Выкса богата лесами, озерами. У нас очень красивый парк. Тебе он обязательно понравится. В парке хорошо гулять по аллеям, кататься на каруселях, отдыхать на озере Лебединка, в нем зеркальная вода».
Воспитатель: «Ира расскажет про герб нашего города».
Дети заслушивают рассказ про Выксунский герб.
Ганс: «Выксунцы, чем вы занимаетесь в свободное время? У вас есть хобби?»
Воспитатель: «Дети, расскажите Гансу о своих интересах. Кто как с пользой проводит время?»
Дети рассказывают иностранному гостю о своих увлечениях.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, что нашли себе занятия по интересам и все то, чем вы занимаетесь сейчас, пением, танцами, творчеством, все это пригодится вам в вашей дальнейшей жизни и сослужит большую службу нашему городу. Ганс, что ты об этом думаешь?»
Ганс: «Замечательно, что в Выксе столько талантливых людей, которые увлечены искусством, творчеством, спортом. От этого ваш город становится особенно прекрасным. А где вы любите отдыхать?»
Дети называют любимые места города.
Ганс: «Выксунцы, за что вы любите ваш город?»
Дети: «Мы любим свой родной город за то, что он красивый и добрый, светлый и чистый…»
Воспитатель: «что нужно делать для того, чтобы он таким оставался?»
Дети перечисляют: «Беречь природу, животных и птиц, не мусорить, не ломать сучья деревьев, постройки, по отношению друг к другу быть добрыми, честными, справедливыми. Уважительно относиться к старшим, ценить труд друг друга и всех людей, проживающих в Выксе и т. д.»
Ганс: «Конечно, есть чем гордиться! Выксунцы, мне очень нравится ваш город. Спасибо за ваши рассказы о нем. Свой отпуск в Выксе я постараюсь провести подольше».
Воспитатель: «Ганс, мы с ребятами будем рады этому. А сейчас мы приглашаем тебя в игру «Назови, где живешь», в которой ты узнаешь адреса своих новых друзей из г. Выкса и сожжешь прийти в гости к ним на чашку чая».
Проводится игра «Назови, где, живешь» с клубком.
Воспитатель: «Ребята, мы объединились с вами ниточкой клубочка в одну дружную семью из замечательных друзей».
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: «Для нас Выкса – наша малая родина. Самой родное место на Земле! Мы здесь родились, растем, живем. Здесь находятся наши близкие люди.
Мы - жители нашего родного города, и именно от нас зависит, каким он будет в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, то можно сказать:
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю,
Ты прекрасен, любимый мой город!
Эту песню тебе я пою!
Над тобою пылают рассветы,
День лазурный встает над тобой,
Весь ты соткан из солнца и света,
Стал навеки моею судьбой!
(В. Семенов)
Воспитатель: «С каждым годом хорошеет Выкса. Мы гордимся, что живем в таком большом красивом городе. Мы будем оберегать его природные богатства, чтобы он становился с каждым днем все краше».
Воспитатель предлагает детям вместе с Гансом нарисовать рисунок «Любимый уголок Выксы».