Зинаида Кунина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие за дождиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками, систематизировать знания о различии предметов по величине и цвету; определять право, лево, закреплять знания цветового спектра.
Воспитательные: поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие: развивать зрительное, слуховое, цветовое восприятие, внимание, развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Используемые технологии: игровая; развивающего, проблемного обучения; нетрадиционная техника рисования, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационная.
Форма проведения: Ира - путешествие
Материалы: Конструктивный материал – кубики, мячи разного размера, картинка с изображением стрелки «поворот направо», карандаши синего или голубого цвета, фломастеры, листы бумаги для рисования формата А4 с изображением контура тучи, гуашь синего цвета, кисти, вода, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, смотрите, к нам в детский сад пришла посылка. (открывает коробку и достает конверт)
Вот конверт, а в нем письмо, что же там таит оно?
Мы деревья и цветы,
Мы травинки и кусты.
Очень просим вас помочь,
К нам прислать на помощь дождь.
Без него мы пропадем,
Мы засохнем и умрем.
Жители зеленой страны.
-Ребята, жители зеленой страны просят о помощи! Как вы думаете, сможем мы им помочь?
- Путь у нас с вами предстоит не простой и чтоб сильно не устать в пути, мы сделаем небольшую разминку. Вперед, мои помощники добрых дел.
Разминка:
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Головой киваем,
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем,
Ручки подаем,
И дружно, вместе мы идем.
Вот теперь, готовы к подвигам. Идем!
- Впереди большой завал!
Надо срочно разобрать, чтобы дальше нам шагать.
Игра «Разбери по цвету кубики» Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.
-Умнички, справились с заданием!
Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.
-Впереди поворот.
Стрелочка указывает путь. Куда нам надо повернуть?
Задание: «Определить направление стрелки» Дети определяют, где право, где лево.
-Молодцы справились с заданием.
Повернули мы направо, солнышко нам засияло! Путь - дорожку показало.
А вот и солнечные зайчики.
Прыгают как мячики.
Надо их нам догнать и по размеру разобрать.
Д\и «Расставь мячики» Расставить мячики от самого большого до самого маленького (слева – направо).
-И с эти заданием справились замечательно!
-Ласковое солнышко землю обогрело. Букашек и жучков на лужок налетело. Давайте мы с вами превратимся в жучков и поиграем немножко.
Подвижная игра «Жуки» Под музыку дети бегут на носочках – «жуки летают». На сигнал «отдыхаем» дети, остановившись, ложатся на спину, болтают ножками и ручками. На сигнал «полетели» встают и бегут.
-Отдохнули, поиграли, дальше с вами зашагали.
Отгадайте вы, ребятки, непростую здесь загадку.
В платье семицветном,
На холсте небесном.
Дружит с дождиком она,
Озорная (радуга)
Задание «Выложи мостик из цветов радуги».
-Молодцы! И здесь не подвели!
Мы по радуге пойдем прямо к тучке попадем. Дети подходят к столам.
Вот и к тучке мы пришли. Смотрите, а тучка оказалась пустой. Надо нам срочно наполнить водой. Дети садятся за столы и рисуют тучку способом «по - сырому».
-Наполнили тучки водой. А теперь скажем дружно:
Тучка, тучка, ты летучка.
Лети скорей.
Цветочки и листочки,
Быстрее полей.
-А чтоб тучка быстрее летела, подуем. Вот так. Дыхательная гимнастика: воздух набираем носиком, а выдыхаем ротиком.
-Прилетела тучка, а дождик не идет. Не порядок! Давайте нарисуем, как капает дождик. Дети выбирают способ изображения дождика: либо карандашом цветным, либо фломастером, либо пальчиками.
-А вот и дождик закапал (звук дождя).
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветок, на листок,
Кап, кап, кап!
На дорожку на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя -
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап …
-И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты.
С вами мы, друзья, спасли.
Вот такие молодцы!
-Понравилось вам наше путешествие?
-За вашу доброту и отзывчивость, жители зеленой страны вручают диплом и говорят вам: «Большое спасибо!»