Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою».

Людмила Матвеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»

Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические чувства, воспитывать любовь к родному городу, развивать связную речь, активизировать познавательный интерес.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Воспитатель приглашает детей подойти ближе, поворачиваясь к окну, говорит:

Выглянуло солнышко,

Светит к нам в окно,

Мы очень рады солнышку-

На душе светло.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою“,» размещена в разделах

Ребята, смотрите, солнышко протянуло к вам свои лучики, хочет поделиться теплом, повеселить вас. Протяните и вы ладошки, поймайте лучик, прижмите его к своей груди. Чувствуете, как тепло проходит по всему телу? Улыбнитесь солнышку, поблагодарите его.

(Дети благодарят солнышко за подаренную радость.)

2. Воспитатель:

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествие наше будет не простым, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем и что увидим?

-Посмотрите на экран.

– Что изображено на иллюстрации?

Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина?» (дети смотрят Слайд 1 и слушают воспитателя)

3. Воспитатель: Ребята, каждый из нас горячо любит свою Великую Отчизну-Россию, нашу большую Родину. Не зря в пословице говорится: «Родина краше солнца, дороже…» - продолжите мысль, дороже чего может быть Родина?

Предполагаемые ответы детей (Дороже солнца, дороже звезд, луны, денег)

Воспитатель: Кроме большой Родины у каждого из нас есть место, где он родился и живет: деревня, село, город - это малая родина. Как называется наша малая родина?

Дети отвечают: Джанкой.

Воспитатель:

Много разных городов

Есть на белом свете,

Но прекраснее всего

Родной наш город, дети.

Город?

Дети: Джанкой.

Воспитатель:

Есть город в Крыму – степной городок,

Где я родилась и живу.

И нет в мире места родней и теплей,

Чем город любимый – Джанкой.

Слайд-2

4. Воспитатель: Гордимся мы, современные Джанкойцы своими предками, жившими до нас.

Предки наши землю пахали, засевали

И ее защищали: сражались с врагами-

Немецкими фашистами, людьми страшными,

С помыслами нечистыми, но промчались годы,

Ушли прочь невзгоды - расцвел наш город и помолодел,

Для каждого здесь найдется много дел.

Воспитатель: Каждый город имеет свой герб.

Слайд-3

Рассказ воспитателя.

Герб Джанкоя выполнен в форме щита, окантованного золотым орнаментом, и с венчающей его верхушкой каменной башни, напоминающей корону. Сам щит разделён на три поля, образованных наклонными полосами. В верхнем левом углу – зелёное поле с пчелой, символизирует благодатность этого края, его щедрые луга и развитое пчеловодство. В нижней правой части – красное поле. А между ними – синее поле, на фоне которого виден древнегреческий лук и размещены три колоса пшеницы, похожие на стрелы, которые, кроме того, символизируют плодородие полей.

Символика. Охотничий лук – символ кочевых народов, населявших степной Крым в древности, а также является символом глубокого исторического прошлого города.

Колосья пшеницы и пчела – олицетворение богатства края, а также основные виды его деятельности (растениеводство).

Пчела — олицетворение трудолюбия народа, проживающего в. г. Джанкое.

Диагонально расположены три полосы, символизирующие:

Красная нижняя полоса – героическую и трагическую историю города.

Синяя средняя полоса – надежду на благополучие, которую дал приход вод Северо-Крымского канала — основной источник воды.

Зеленая верхняя полоса – богатство Северо-Крымских полей, где произрастает множество сельскохозяйственных культур.

5. Воспитатель:

Джанкой с тюркского переводится чаще всего как «милая деревня». Но у слова «джан» в тюркском языке есть и другое значение - «душа». Пословица гласит: Мира не узнаешь, не зная родного края. Из разных городов приезжают к нам путешественники - туристы, чтобы познакомиться и лучше узнать наш город. А хорошо ли мы знаем город, в котором живем? И что нужно сделать, чтобы лучше узнать его? Предполагаемые ответы детей (Посмотреть открытки, альбомы, фотографии, проехать с родителями по улицам города).

Слайд-4

6. Воспитатель: Ребята, вы хотите сейчас отправиться на экскурсию по нашему городу, чтобы лучше его узнать и полюбоваться им? А поможет нам в этом волшебный клубочек!

Дети отвечают…

Ф / минутка «Путешествие»

В путешествие скорей

Приглашаем всех друзей.

Головою покрутите,

Влево, вправо посмотрите.

Мы поедем очень быстро

И увидим город чистый.

Город снизу вверх растет

И под солнышком цветет.

Воспитатель называет имя ребенка, подает руку, провожает в импровизированный автобус:

«Лена, проходи и подругу пригласи». Каждый ребенок, зайдя в автобус, называет имя следующего. Дети по очереди проходят в «автобус» и рассаживаются в два ряда. Каждый ряд – это команда.

Воспитатель: Ребята, вы, видели, что на каждом автобусе есть свой номер или табличка с названием города. Я приготовила несколько табличек, среди которых вы должны найти одну, с названием нашего города.

7. Игровое упражнение «Чей ряд быстрее найдет табличку?»

(Перед детьми лежат таблички, на которых написаны названия городов. Дети выбирают. Команда, которая первая выполняет задание, получает цветок).

После того, как табличка с надписью Джанкой найдена - вывешивается на первый стульчик.

8. Путешествие по городу.

Воспитатель:

Теперь можно ехать.

Поездка начинается,

Автобус отправляется.

(слайд 4 фото автовокзала)

Вот автобусный вокзал,

Конечно, ты его узнал.

(слайд 5 фото аэродрома)

Хотите лететь на вертолете?

на аэродроме, вы, целый вертолётный полк найдёте.

(слайд 6, фото железнодорожного вокзала)

Каждый, кто в Джанкой приезжает,

На вокзал попадает.

Вот вокзал железнодорожный,

С него уехать на поезде можно.

Воспитатель: Как ещё называют наш город? (врата Крыма)

Проплывает вокзал.

Кто-то машет рукою

Что за город? Джанкой?

Вы бывали в Джанкое?

Ребята, не все знают, как правильно пишется слово «вокзал». Поэтому сейчас поиграем в игру, чтобы вы лучше запомнили.

Дидактическое упражнение «Сложи слово».

Ребята, сейчас каждая команда получит по 6 карточек. На каждой карточке - одна буква. Вам нужно сложить слово «Вокзал». Команда, первой выполнившая задание, получает цветок. (дети выкладывают из отдельных букв целое слово)

(слайд 7, фото набережной р. Степная)

Главная в городе «Степная» – река

Пусть она не широка и не глубока,

Знакомы вы, с нею, наверняка.

(Слайд 8, фото танк на пьедестале)

Необычный на вид - на пьедестале

танк- стоит.

(слайд 9, фото главпочтамта)

Живут наши земляки, не скучают,

На главпочтамте

Письма отправляют и посылки получают.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправить посылку с игрушками. Для того чтобы ее отправить, что нам нужно знать? (кому, куда, от кого) Как можно сказать одним словом? (адрес)

За выполнение задания каждая команда получает по цветку. Возвращаются в автобус.

(Слайд – 10, три вида)

Вот площадь Ленина,

Джанкойский народ

Сюда всегда гулять идет.

Чтобы повеселиться

И посмеяться

Любит джанкойская детвора

На каруселях покататься.

А вот театр – дворец искусств.

Работают в нем артисты –

Служители муз.

(Слайд -11, фото училища)

Нет в Джанкое больших рек и пароходов,

Но есть училище для народа.

(слайд 12, фото спортивного комплекса)

Для Джанкойских спортсменов.

есть в городе спортивный стадион.

10. Воспитатель: Русская пословица гласит: Для Родины своей сил не жалей.

Что, вы, ребята, можете сделать для своего города, чтобы показать свою любовь к нему?

Предполагаемые ответы детей (Хорошо себя вести, не мусорить, помогать взрослым)

Воспитатель: Клубочек снова прикатился и у коробочки остановился. Хотите посмотреть что внутри?

Воспитатель показывает детям небольшие зеленые и белые клубочки.

Воспитатель: Кому не понравилась экскурсия - выберите белые, а кому она понравилась, и кто хочет в следующий раз еще попутешествовать по родному городу - возьмите зеленые.

(если кто-нибудь из детей выберет - белые, то спросить что не понравилось).

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, с большой заботой и любовью наш город летом украшают цветами, оформляя клумбы. Хотите тоже сделать клумбу из своих клубочков? (да). Положите клубочки на поднос. (Выкладывают клубочки вокруг установленного на подносе флага города Джанкоя).

Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает на нашей клумбе? (цветов). Давайте украсим ее цветами, которые вы получили, выполняя разные задания.

Воспитатель:

Много разных городов

Есть на белом свете,

Но, Джанкой, для нас,

Самый лучший, дети.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: - развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие» Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о животных, временах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Цели: - углубить знание детей о городе Выкса; - развивать интерес к родному городу; - воспитывать чувство гордости за свой город. Способы.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою».
Опубликовано: 19 августа 2015 в 23:23
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Матвеева (УИ 261748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД