Марина Петрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по математике «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:я очень рада видеть вас. Подарите и вы друг другу улыбки и радостное настроение,а теперь на гостей посмотрите и им свои улыбки подарите. Что это перед вами,ребята (тропинка)Куда она ведет?Чтобы узнать,я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путь будет нелегким. Вы готовы?
Нужно в путь нам отправляться
Ума,разума набраться!
На чем же мы отправимся в путешествие?Отгадаем загадку и узнаем.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили гудок!
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по математике „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
(поезд)Приготовим наш поезд. Расставим вагоны по порядку: от самого длинного до самого короткого:
-самый длинный который по счету?
-Зеленый вагон который по счету?
-а который по счету красный вагон?
Отправляемся в путь (Степа встань первым,Маша встань позади Степы и т. д.)
Песня
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят!
Вот и первая станция:
мы пришли в зимний лес
сколько здесь вокруг чудес!
справа березка в шубке стоит
слева елка с сосною глядит
снежинки в небе кружатся
на землю красиво ложатся!
Какие деревья вы видите,ребята?Береза -лиственное растение или хвойное?А что говорят про елочку?Ой,что это,ребята?
Кто с высоких елок,сосен
В ребятишек шишки бросил?
(белочка)Посмотрите,как много шишек вокруг?Есть еловые,сосновые. Каких шишек больше,каких меньше,как узнать?К белочке придут гости. Она приготовила для них корзинки,шишки. Сколько шишек вы поставите на верхнюю полоску корзинки,если гостей придет 5?6?На нижнюю полоску поставьте на одну больше. Что больше 5 или 6? 6 или 7?На сколько больше?
Ребята,чтобы деревьям не было зимой холодно,чем мы можем им помочь (защитить,посыпать корни снегом)А какой он снег? Узнаем в нашей лесной лаборатории. Рассмотрите контейнеры со снегом. Рассмотрите сосуды с водой. С помощью весов узнаем,что тяжелее вода или снег (в контейнеры откладываем 7 ложек снега и 7 ложек воды,сравниваем)
а теперь пришла пора
поиграть нам,детвора!
физ минутка:
Вот поезд с большою трубой
повезет он нас с тобой
смотрит ввысь труба на крыше
и дымит как будто дышит!
Ребята,кто то зовет на помощь?
"Я веселая лиса
мне вцепилась в хвост игла
я бедняжка так вертелась
что на части разлетелась
три сороки возле пня стали складывать меня
помогите, помогите из кусков меня сложите!"
(дети из геометрических фигур складывают лису (игра "Тан грам")
Молодцы,ребята,помогли лисе.
Нам пора возвращаться в детский сад. Но как мы поедем,мы не знаем обратного маршрута поезда. Нарисуем обратный маршрут в тетрадях. Начинается путь от большой станции с часами и заканчивается на маленькой лесной станции. Обратный маршрут готов,можно отправляться в детский сад.
(под музыку дети едут обратно)Детей встречает корреспондент.
Корреспондент:
_Здравствуйте,ребята!
я корреспондент газеты "Детский мир"
я поздравляю вас с удачным прибытием.
я хочу взять у вас интервью.
-Скажите,где вы побывали,что вы увидали?
Вам понравилось путешествие?
чТОБЫ УЗНАТЬ ЕЩЕ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО,Я ДАРЮ ВАМ БОЛЬШУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ.
Спасибо вам за интервью,
Всего вам хорошего!
До свидания!До новых встреч!