Галина Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Незнайке. Фонетический разбор слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Поможем Незнайке»
Подготовила: воспитатель: Евдокимова Галина Николаевна.
Возраст: старшая группа (5 - 6 лет)
Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов;
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Поможем Незнайке, Фонетический разбор слов“» размещена в разделах
Образовательные: закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём;
Развивающие: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других
Материал: фланлеграф, схема слов и предложений, счетные палочки, сюжетные картинки, письмо, мешочек.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями).
Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?
Дети: Это буква «Н»
Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?
(Дети рассуждают)
Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?
Дети: Со звука «Нь»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.
(Дети подходят к фланелеграфу. На нём конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»
Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? (Да)
Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?
Задание 1. Д / и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображением белки, бабочки, бубна. Что лишнее и почему)
Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: РАК, БЕЛКА, МУХА, РЫБА). К слову ЛИСА схемы нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову ЛИСА.
(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем один у доски делает звукобуквенный анализ слова).
Задание 3. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов).
Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?
(Дети отвечают и придумывают предложения).
Задание 4. Воспитатель читает предложения из одного, двух, трёх слов. Дети показывают соответствующие схемы.
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.
(Дети находят ещё одно задание)
Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из палочек выкладывают буквы.
Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его.
(Дети ищут и находят Незнайку)
Незнайка: «Ребята, как я рад вас видеть!».
Воспитатель: А что случилось?
Незнайка: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?
Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Н» и «Нь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первую букву своего имени.
Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.
Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!