Светлана Шерстнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Цель:
Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе;
• Расширять знания детей о правилах поведения в природе;
• Закреплять представления детей о птицах (зимующих и перелетных);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Мы знаем и любим природу“,» размещена в разделах
Развивающие задачи:
• Создавать условия для познавательного развития;
• Развивать память, внимание, познавательную активность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогами детского сада, родителями;
Используемые методы и приемы:
• Игровой: подвижные игры.
• Использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;
• Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово;
Словарная работа:
• Развитие связной речи детей (ответы на вопросы полным развернутым предложением, активизация словарного запаса (планета Земля, окружающая среда, кормушка, уничтожение, загрязнение, перелетные, дикие, зимующие и другие)
Оборудование:
• Экран, мультимедийный проектор, ноутбук;
Демонстрационный материалы:
• Видеослайды, экологические знаки, картинки с изображением птиц, сюжетные картинки: зимняя и весенняя, глобус.
Раздаточный материал:
• Карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, медальки для детей «Юный эколог», шишки, мучной клей, семечки, просо, овёс, кленки, кисточки, салфетки, баночки,
Предварительная работа:
• Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.
• Знакомство с разнообразием птиц;
• Разучивание стихов о правильном поведении в природе.
• Просмотр презентаций «Зимующие птицы нашего края», «Как птицы выживают зимой»
• Акция «Птичья столовая» изготовление кормушек совместно с родителями.
НОД:
Дети сидят за столами.
На экране слайд с изображением планеты Земля.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
Идет показ слайдов с красивой природой Земли. На этом фоне воспитатель читает:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы леса и поля – дом наш родной, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Раздаётся стук в дверь, входит эколог (роль эколога исполняет родитель, здоровается со всеми.
Воспитатель: Кто Вы, кого ищете?
Эколог: Мы экологи из экологической службы.
Воспитатель: А чем занимается ваша служба?
Эколог: Наша экологическая служба занимается охраной природы.
- 2013 год объявлен годом окружающей среды! Наша природа нуждается в защите. Как вы думаете, от кого или от чего надо защищать природу? (от неразумного, вредного вмешательства человека).
Как человек губит природу? (вырубает деревья, уничтожает растения, загрязняет водоемы, сливает в реку отходы и гибнут рыбы, уничтожает животных, разоряет их жилища).
Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух, его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. На улицах очень много автомобилей, выхлопные газы тоже загрязняют воздух. При авариях нефть из танкеров проливается в воду морей и океанов.
Плохо зная природу, люди погубили много растений и животных.
Мы следим за порядком в лесу, чтобы не было мусора.
Зимой следим за птицами и животными – подкармливаем их.
Наша работа очень сложная, но нужная. Поэтому нам нужны помощники
Воспитатель: Я думаю, что в нашем детском саду вы найдёте себе помощников. Наши дети тоже очень любят природу, и умеют заботиться о ней. Сейчас мы вам покажем, как мы это делаем.
Показ слайдов
Воспитатель: 1 слайд: Мы без дела не сидим.
2 слайд: Осенью мы собираем листья.
3 слайд: В бумажные пакетики складывает семена цветов, чтобы посеять их весной на клумбе.
4 слайд: Пополняем коллекцию природного материала жёлудями.
5,6 слайды: Из боярышника и рябины готовим угощение для птиц.
7 слайд: Сушим цветы для ручного труда.
8 слайд: Вместе с родителями участвуем в «Фестивале осенних листьев».
9 слайд: Зимой выращиваем огурчики и лук.
10, 11 слайды: Наблюдаем за домашними животными.
12 слайд: Изучаем рыб.
13 слайд: С родителями изготавливаем кормушки.
14 слайд: Подкармливаем зимующих птиц.
15 слайд: И благодарные синички прилетают на кормушку.
16 слайд: Весной наши папы мастерят скворечники.
17 слайд: А с мамами мы рисуем птиц.
18, 19, 20 слайд: Участвуем в районной экологической игре «Войди в природу другом».
21 слайд: Создаем плакаты «Береги природу».
22, 23 слайды: Летом собираем и изучаем лекарственные травы.
24 слайд: Ухаживаем за животными.
25 слайд: Мы любим и бережём родную природу.
Эколог: Это всё очень интересно и замечательно, молодцы дети. Но нам нужны помощники, которые хорошо знают правила поведения в природе и могут об этом рассказать другим детям и взрослым.
Воспитатель: Да наши дети знакомы с правилами поведения в природе. Сейчас они про это расскажут.
Эколог показывает экологические знаки, дети читают стихотворения,
Гнездо на ветке птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй,
И никому не позволяй.
Нельзя костер бросать в лесу,
Костер в лесу несет беду.
Пожар в лесу может случится.
Без дома будут зверь и птица.
Никому в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугается зверюшка,
Убежит с лесной опушки.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
В лесу не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все, и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Чтоб было по лесу приятно гулять,
Не надо бутылки и мусор бросать.
Если лес не беречь, он погибнет,
И беда всех людей настигнет.
Эколог: Молодцы, ребята. Я еще раз хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Викторина
1. Назовите птиц, которые улетают в тёплые края?
2. Каким одним словом можно их назвать (ответы детей – перелётные)
3. Какие птицы остаются зимовать?
4. Каким одним словом они называются?
5. Назовите животных, которые живут в лесу?
6. Каким одним словом их можно назвать?
Эколог: Молодцы, дети!
Воспитатель: Засиделись мы ребята, давайте
поиграем игру «Перелёт птиц»
Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.
Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».
Игровые действия:
На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж, другие дети, у которых картинки с изображением пере-лётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.
Эколог: Дети, когда я шла к вам в детский сад, видела на участке много кормушек. Вы заботитесь о птицах? (Да). Молодцы! А в лесу птица холодно и голодно!
Воспитатель: Для лесных птиц мы приготовим посылку, а положим в неё корм, который им очень понравится. И так, дети, за работу!
(Дети обмазывают клеем шишку и обваливают её в зерновой смеси. Готовые кормушки дети складывают в коробку с надписью «Для птиц от детей»)
Эколог: Спасибо, ребята, птицам лакомство понравится!
Воспитатель: Вы еще поиграть хотите? Я знаю интересную игру называется она «Звери, птицы». (Дети становятся в круг, у воспитателя мяч)
Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.
Игровые действия:
Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словом «звери».
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природе, о том, что она нуждается в нашей защите.
Эколог:
- Чтобы человек стал другом, защитником животных он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, цветам, птицам, бабочкам…
Вы многое знаете о птицах и животных, заботитесь о них, любите природу. Молодцы, ребята. Мы принимаем всех вас в помощники экологов и вручаем вам медали.