МААМ-картинки

Занятие в подготвительной группе «Круговорот воды в природе»

Светлана Титова
Занятие в подготвительной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель загадывает загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю подает опять.

(вода)

Воспитатель: Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? Да, мы с вами продолжим говорить о воде. На Земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их (моря, океаны, реки, ручьи, озёра, родники, болота, пруды).

Дети рассматривают иллюстрации.

Публикация «Занятие в подготвительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Воспитатель. Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озёрах, реках, родниках, болотах? В морях и океанах вода солёная, она непригодна для питья. В реках, озёрах, прудах вода пресная, после очистки её используют для питья.

Откуда вода попадает в наши квартиры? (с водоочистных станций)

Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берём тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике.

Дети помогают налить воду в чайник, воспитатель включает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии (воспитатель вместе с детьми вспоминают правила работы с горячей водой).

Что выходит из носика чайника при закипании воды? (пар). Откуда пар появился в чайнике? Мы же наливали воду? (вода при нагревании превратилась в пар)

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром стекло, выключает чайник.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим (когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду).

Воспитатель. Вот так происходит и в природе (показывает схему «Круговорот воды в природе»).

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. При нагревании вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Весь этот процесс называется – «круговоротом воды в природе». Зарисовываем схему «Приключение Капельки».

Сказка «Солнце – светило и Ветер - ветрило»

Давным – давно это было.

Однажды Солнце – светило, накатавшись вдоволь по небу, устало вытирая платком золотой лоб, пробормотало:

- Уф! Ну и жара! Пить хочется!

Глянуло оно на землю – а там моря – океаны плещутся, реки играют, ручьи звенят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Вода» ЦЕЛЬ: ознакомление детей с объектами неживой природы (ВОДА) и ее качествами (льется, переливается, прозрачная, непрозрачная, разноцветная).

Конспект занятия по знакомству со свойствами воды «Путешествие по островам» Конспект занятия на тему: «Путешествие по островам». Ребята,сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготвительной группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 18:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготвительной группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Титова (УИ 322431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД