Майя Махмудова
Конспект занятия «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе»
Составитель: Прохорова М. М.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о назначении воды и её свойствах.
- Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности через опытно-экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Экспериментально доказать состояния воды : жидкое, твёрдое, газообразное.
- Закрепить у детей умение делать выводы на основе опытов.
- Отработать навыки работы детей в команде, умение слышать, слушать партнёров по команде.
- Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.
- Развивать целеустремлённость. настойчивость, решительность.
Оборудование и материалы: стаканчики с водой по количеству детей, палочки для размешивания, лимон, кусочек льда, колбы разного размера, цветной камушек, листы бумаги, кисточки, вода, краски, одежда для детей лаборатории и «Капельки».
Методические приё мы: Беседа, объяснение, художественное слово, рассматривание иллюстраций, показ опытов, распределение заданий, вопросы, оценка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Сегодня нашу встречу я хочу начать с загадки, послушайте её :
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
- Что это? Как вы думаете?
Дети: это глобус.
Воспитатель: (Вносит глобус) Да, правильно, глобус. А, что такое глобус, Рита?
Рита : Глобус - это модель Земли.
Воспитатель: (Вращает глобус) Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Что обозначено голубым цветом, Максим?
Максим: Это вода (моря, реки, океаны).
Воспитатель: Да, вода! Она везде
Аня :
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в кране у нас бежит.
Воспитатель: А вы знаете, что воду можно исследовать, проводить с ней опыты? (Да). А где всё это происходит? (В лаборатории). А вы хотите попасть в лабораторию? (Да) В лабораторию без спецодежды входить нельзя. Одевайте халаты, шапочки. Рассаживайтесь,
- В мини-лаборатории мы с вами проведём 4 опыта. Какие? Сейчас узнаем.
Из Первого Опыта мы узнаем «Есть ли у воды вкус и запах!»
Воспитатель: Перед вами в стаканах вода. Полина, как ты думаешь, у воды есть запах?
Полина: (нюхает) Нет.
Воспитатель: Рита, а ты попробуй воду на вкус. У воды есть вкус?
Рита: (пробует через соломинку) Нет.
Воспитатель: Предлагаю вам добавить в воду сок лимона. (Соня добавляет сок). Что изменилось?
Дети (Пробуют) : Полина- у воды появился запах. Рита: вода стала кислая, появился вкус.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать, Полина?
Полина: Вода не имеет запаха и вкуса, но приобретает вкус вещества, которое в неё добавили.
- Переходим к следующему опытному столу № 2. Что вы будете здесь делать? (Проводить опыт со льдом). Перед каждым из вас на блюдцах лежат кусочки льда. Ваня, а что ты можешь рассказать про лёд?
Ваня: Лёд - это замёрзшая вода. Лёд твёрдый, холодный, скользкий, хрупкий.
- Рита, положи кусочек льда себе на ладошку. Присмотрись внимательно и скажи, что со льдом происходит?
Рита : Лёд начал таять. (Почему). Потому что ладошка тёплая.
Воспитатель: Саша, положи свой кусочек льда в стакан с тёплой водой и посмотри, что с ним происходит?
Саша: Лёд начал таять быстрее, растворяться.
Воспитатель: какой можно сделать вывод?
Рита: Лёд - это тоже вода, но в твёрдом виде.
Следующая группа исследователей №3. В ней дети узнают, ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ФОРМУ.
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли вода форму? (Нет, она жидкая, растекается). Перед вами стоят колбы разной формы, а вода налита в стаканы одинаковой формы. Перелейте воду в колбы (переливают). Давайте посмотрим, вода приобрела форму? (ответы детей).
Какой можно сделать вывод, Максим?
Максим: вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
Воспитатель: Переходим к столу № 4, где мы поставим опыт «Вода не имеет цвета».
Воспитатель: У вас на столе стоят стаканчики с водой.
-Вика, а это что у тебя? (Показывает на цветной камушек). Что ты будешь делать?
Вика: Я опущу в стакан с водой цветной камушек. Посмотрите, его видно. (Почему). Потому что, вода прозрачная.
Воспитатель: А что будет, если добавить в воду краску. Выбирайте цвет. (Дети добавляют краску, размешивают).
Даша: У воды появился цвет.
Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что вода в природе прозрачная, но может изменять свой цвет, если её окрасить.
-Мы с вами провели много опытов, пора и отдохнуть.
Давайте подвигаемся, проведём игру.
Звучит музыка, проводим физминутку "Солнышко".
Входит капелька.
Капелька: Здравствуйте, я частичка воды, я капелька! Я так весело прыгала со своими друзьями на Тучке, что не удержалась и упала на землю. Вы не знаете как мне попасть наверх к Тучке-маме? Кто сможет мне помочь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может помочь капельке подняться наверх?
Аня: Солнышко! Оно пригреет Капельку, Капелька превратится в пар и поднимется на небо. Там она остынет и опустится обратно.
Воспитатель: Ребята, а как такое явление в природе называется?
Дети: Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Да, есть такое явление и мы с вами о нём уже говорили. Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать Капельке путь, с помощью которого она сможет попасть к маме- Тучке.
(Дети рисуют). Этапы круговорота воды в природе.
- Теперь давайте по-порядку расположим ваши рисунки и укажем Капельке дорогу к своей маме-Тучке.
Дети располагают рисунки в порядке круговорота воды в природе.
Рисунок № 1: Капелька падает с тучки на землю.
Рисунок № 2: Попадает в речку.
Рисунок № 3: Солнце нагревает воздух, происходит испарение.
Рисунок № 4: Капелька поднимается наверх. И соединяется с Тучкой.
Каждый ребёнок описывает рисунок.
Капелька: спасибо, ребята, что объяснили мне, как подняться обратно к Тучке. Я побегу к солнышку. До встречи!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Что мы там делали?
Ваня З. : Проводили опыты.
Воспитатель: О каком веществе мы сегодня говорили?
Саша: О воде.
Воспитатель: Что вы можете о ней сказать?
Максим: Что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.
Вывод: Мы с вами познакомились со свойствами воды. Закрепили знания о круговороте воды в природе. Нарисовали рисунки.
И помогли Капельке вернуться домой к маме-Тучке.
Спасибо за внимание.