Ростокина Валентина Васильевна
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу
Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами
Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу
Закреплять знания о геометрических фигурах
Учить детей понимать смысл загадок
Оборудование:
Картина – полянка в зимнем лесу
Силуэтные изображения зайцев, белок, шишек, клестов
Игрушка - сорока
Раздаточный материал – разноцветные геометрические фигуры – льдинки
Ход занятия:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „На лесной полянке под Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Стояла зима. Все звери успели подготовиться к ней. Зайцы поменяли серую шубку на белую. У лисы и волка вырос густой подшерсток. Белочка стала серенькой и более пушистой. Не страшны ей холода. Медведь залез спать в свою берлогу. Ежик тоже заснул до весны.
И что же однажды произошло…
Влетает в группу сорока и сообщает новость, что в лесу на полянке около елки все звери веселятся. Только клестам не до веселья, у них вывелись маленькие птенцы. Кругом холодно, а кушать птицам нечего. Закончились еловые шишки с орешками.
Что же нам делать? Необходимо помочь птицам и доставить корм в лес.
Воспитатель: На улице очень холодно, не боитесь? Много снега. А снег какой?
Дети: Снег рыхлый, белый, холодный, глубокий.
Воспитатель: Конечно, без знаний и подготовки в лес ходить нельзя. Нужно быть очень внимательным. И сейчас я всех проверю. Ведь за нами в дороге будет следить зима.
А какая бывает зима?
Дети: Разная – морозная, снежная, вьюжная.
Игра на развитие памяти: «Запомни слова и повтори»
Воспитатель: Сейчас я назову любимые слова зимы, а вы должны их повторить. Позже мы проверим, кто сколько слов запомнил.
- Мороз, снег, метель, сугроб, снежинка.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы должны с собою взять в лес?
Дети: Лопаты, лыжи, еду, горячее питье и угощенье для зверей и птиц.
Воспитатель: Что делают люди зимой, выходя на улицу?
Дети: Одевают теплую одежду.
Пальчиковая игра: Мы купили Машеньке варежки (поглаживают правую и левую руки от пальцев до запястья)
И валенки (обняв, поглаживают ноги снизу вверх)
Шубку теплую надену
И пойду гулять скорее.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим ваши куртки, все ли у всех в порядке.
Игра «Подбери пуговицы к петле»
У всех одинаковое количество пуговиц и петелек? Да! У всех по три.
Ну что, ребята, отправляемся в лес?
Физминутка:
Лыжи надеваем мы
И идем кататься.
Посмотри-ка, как на них
Можно быстро мчаться.
Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Дети, посмотрите, кто на ней? Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам
Он в шубе серенькой зимой
А в рыжей шубке летом (Белка)
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится
Зимою под елкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает (Заяц)
Белочки уселись на веточку ели и стали спорить с зайцами, кого из них больше.
Воспитатель: Детки, а вы как думаете, кого больше, а кого меньше?
(Воспитатель добивается ответа, что четыре зайца, больше, чем три белки)
Захотели зверюшки поиграть в догонялки, чтобы зайцы догоняли белок, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну. Как же им помочь?
Дети: Позвать белочку или одному зайцу наблюдать за игрой
Воспитатель: Если позвать одну белочку, сколько станет зверей?
- Четыре
Физминутка:
Зайцы скачут: Скок-скок-скок – (прыжки с продвижением вперед)
Да на беленький снежок
Приседают, слушают (приседают)
Не идет ли волк. (дети поднимают руки к голове, имитируя уши)
Пока зверюшки играли, на полянку прилетели птицы.
Кто зимой средь хвойных веток
В январе выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут. (Клестом)
Воспитатель: Давайте угостим птиц шишками. Необходимо отсчитать шишек столько, сколько на ветке клестов. Сколько их?
- Четыре
Сколько нужно шишек?
- Четыре
А еще как можно сказать?
- Одинаково. Поровну. Шишек столько же, сколько птиц.
Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На прощание, мы украсим елочки цветными льдинками в форме геометрических фигур.
Итог занятия.