Марина Старицина
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП).
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей.
Цели: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько сколько. Упражнять детей сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнивания словами: длинный, короткий.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Находить в окружающей обстановке много и один предмет.
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: „На лесной полянке“, (ФЭМП),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: большая ростовая кукла – пёс Филя, декорации для оформления лесной полянки (солнышко, облака, ёлочки, полянка, плоскостные изображения цветов ( у цветов серединки разной формы: круглые, квадратные, треугольные); 5 зайчиков на траве, 5 морковок; речка с рыбками, лягушка, кораблик, кувшинка (или уточка, два мостика через речку (красный – короткий, жёлтый – длинный).
Предварительная работа: оформление зала в стиле «лесная полянка», изготовление ростовой куклы Фили и другого методического материала; выполнение с детьми музыкально-ритмических упражнений, разучивание пальчиковых игр и упражнений, дидактические игры, привлечение детей к театрализованной деятельности, знакомство с персонажами разного вида театра (настольного, пальчикового, перчаточного и др.).
Содержание НОД:
В зале декорации лесной полянки. Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей сегодня у нас в зале. Но мы гостям всегда рады. Поздоровайтесь с гостями. Давайте мы для гостей построим большой, красивый дом.
Проводится пальчиковая игра «На поляне дом стоит».
На поляне дом стоит. (Соединить ладони углом – «крыша»).
Ну, а к дому путь закрыт. (Соединить ладони перед собой, большие пальцы вверх – «ворота»).
Мы ворота открываем, (повернуть ладони параллельно друг другу – «открыть ворота»)
В этот домик приглашаем:
Приходите к нам в гости! (Развести руки в стороны – приглашающий жест).
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу к нам ещё кто-то спешит в гости. Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Выслушивает ответы детей).
Правильно, ребята, но это не просто собака. Это большой, добрый пёс, которого зовут Филя. Он очень любит играть с детьми. Ну, где же он? Вы тихонько подождите, а я его встречу. (Воспитатель выходит за дверь и возвращается с ростовой куклой – Филей. Кукла закрепляется на ступнях и запястьях воспитателя).
Филя: Здравствуйте, ребята!
Я большой и добрый пёс,
Я на улице замёрз.
А у вас здесь в зале лето,
Всё здесь солнышком согрето,
Здесь зелёная опушка,
Птички, бабочки, зверушки.
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас.
Дети вместе с Филей отправляются на прогулку по полянке.
По тропинке мы идём,
Дружно песенку поём.
Да, да, да, да,
Дружно песенку поём!
Дети идут по тропинке и подходят к речке. (Речка сделана из ткани. В речке «плавают рыбки, кораблик. Около речки один цветок, лягушка и др. Через речку два мостика жёлтый и красный. Жёлтый мостик – длинный, а красный – короткий.)
Воспитатель:
Филя, речка впереди!
В речку ты не упади!
Филя: Гав! Гав! Гав!
Сильно бьётся так сердечко,
Глубока, наверно, речка.
Кто там в речке веселится?
Кто водицы не боится?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Сколько рыбок плавает в воде?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, рыбок много. А каких предметов по одному?
Дети: Кораблик, лягушка, цветок и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Филя: Гав! Гав! Гав!
Как же нам вперёд пройти?
Как нам речку перейти?
Дети: По мостику.
Воспитатель: Какого цвета мостики ведут через речку?
Дети: Красный и жёлтый.
Филя: Гав! Гав! А по какому мостику нам надо идти через речку: по красному или по жёлтому?
Дети: По жёлтому.
Филя: Гав! Гав! А почему по жёлтому?
Дети: Потому что он длинный.
Филя: Гав! Гав! А почему нельзя идти по красному мостику?
Дети: Красный мостик короткий, мы упадём в речку.
Филя: Гав! Гав!
Ну, тогда скорей вперёд!
Что же нас за речкой ждёт?
Дети вместе с Филей идут по мостику. Вместе (поют) :
Мы по мостику идём,
Дружно песенку поём.
Да, да, да, да
Дружно песенку поём.
Дети проходят по тропинке и выходят на «опушку леса». На опушке, в траве сидят зайчата (плоскостные изображения – 5 шт. Сделаны так, чтобы в лапки можно было вставить морковки).
Филя: Гав! Гав! Гав!
Поглядите на опушке
Чьи-то выглянули ушки.
Это на лужайке
Отдыхают…зайки!
Гав! Гав! Ребята, у меня есть морковка для зайчат, давайте мы их угостим.
Воспитатель: Конечно, угостим. Посмотрите, ребята, сколько зайчат на опушке? (Много) А сколько нужно морковок, чтобы угостить зайчиков? (Много). Катюша разложи морковки зайчикам. (Раскладывает).
Филя: Ура! Всем зайчатам хватило морковки!
Воспитатель: Давайте мы вместе проверим. ( Показывает: один зайчик – одна морковка, ещё один зайчик – ещё одна морковка и т. д.) Скажите, по сколько зайчат и морковок? (По много. Поровну.) Морковок столько же, сколько зайчат. Молодцы, ребята! А теперь нам пора отправляться дальше.
Дети идут по тропинке за Филей.
Вместе (поют) :
По тропинке мы идём,
Дружно песенку поём.
Да, да, да, да
Дружно песенку поём! (Подходят к цветочной поляне).
Филя: Гав! Гав! Гав!
Впереди полянку вижу,
Подойдём мы к ней поближе.
На поляночке цветы
Небывалой красоты.
Воспитатель: Какая чудная полянка! А сколько много на ней цветов! Ребята, скажите, какого цвета цветы? (Красные.) А какого цвета серединки у цветов? (Жёлтые.)
Филя: Гав! Гав! Гав! Значит, все цветы одинаковые, да?
Воспитатель: Ребята, подскажите Филе, разве цветы одинаковые? (Нет). А чем же они отличаются? (Выслушивает ответы детей.) Правильно, серединки у цветов разной формы. (Закрепление формы.)
Филя: Гав! Гав! Гав!
А теперь не отставайте,
На полянке поиграйте.
Вверх все руки поднимайте
И немного покачайте.
Все на месте прыгайте,
Ножками все дрыгайте.
А теперь все хлопайте,
Ножками потопайте,
Низко-низко наклонитесь,
Все на месте повернитесь.
А теперь цветы берите
И в букеты соберите.
Воспитатель: Только не ошибитесь, смотрите внимательно, чтобы ваш цветок не попал в чужой букет.
Дети выкладывают цветы вокруг геометрических фигур, лежащих на полу.
Филя: (Рассматривает букеты, при необходимости помогает детям исправить ошибки) Гав! Гав! Гав! Молодцы, ребята, какие красивые букеты у вас получились! Хорошо мы с вами сегодня погуляли.
Гав! Гав! Гав!
Отогрелся я у вас,
На полянке на лесной.
А теперь пора, ребятки,
Отправляться мне домой.
Дети прощаются с Филей и возвращаются в группу.