Елена Цепакина
Воспитательное мероприятие с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Лесной Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Абдусаттарова Е. Ю., Цепакина Е. В.
План образовательной деятельности
(старшая группа)
«Лесной Новый год»
Образовательная область: речевое развитие
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
o проблемно-игровая;
o личностно-ориентированная;
o информационно-коммуникационная.
Публикация «Воспитательное мероприятие с использованием ИКТ с детьми старшей группы „Лесной Новый год“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии:
o физ. минутка.
Составили и провели:
Воспитатель Абдусаттарова Екатерина Юрьевна
Воспитатель Цепакина Елена Владимировна
Цель образовательной деятельности: развивать связную речь по лексической теме «Зима. Новый год».
Задачи:
Образовательные:
o активизировать словарный запас детей;
o учить продолжать логическую последовательность геометрических фигур;
o закреплять навыки детей делать аппликацию
Развивающие:
o развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
o развивать зрительное и слуховое внимание;
o развивать умение решать логические задачи;
o развивать умение двигаться в соответствии с заданным ритмом музыки.
Воспитательные:
o воспитывать умение детей работать в парах, согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
o воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал:
Презентация «Лесной Новый год», картонные заготовки елок, набор геометрических фигур из цветной бумаги, тарелочки, клей, салфетки.
Технические средства:
Ноутбук, проектор, экран, магнитофон.
Раздаточный материал:
Картонные заготовки елок, набор геометрических фигур из цветной бумаги, клей, салфетки.
Формы организации детей:
Коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Длительность: 25 минут.
Ход деятельности:
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности
Воспитатель предлагает детям отправиться гулять по зимнему лесу.
Дети едут «на саночках» (организация: дети, взявшись за руки, в парах, двигаются свободно по группе)
Воспитатель предлагает детям познакомиться с лесными зверями и объясняет, что звери очень скучают зимой, так как много снега, а они не знают, чем можно заняться.
Дети называют животных на слайде и слушают их обращение (организация: дети свободно сидят на ковре)
Воспитатель просит придумать детей, как можно развеселить зверей.
Дети называют зимние забавы и определяют ближайший праздник - Новый год.
2. Планирование деятельности
Игра «Составь предложение»:
Воспитатель просит каждого ребенка сказать, чем Новый год отличается от других праздников, назвать его особенности.
Дети составляют сложноподчиненные предложения по образцу.
3. Действия
Игра «Расставь по порядку».
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько елок на лесной опушке, и спрашивает, что нужно сделать, чтобы создать праздничное настроение в лесу.
Дети на слайде считают елки, расставляют их в порядке увеличения. Дети предлагают украсить елки (организация: дети поочередно подходят к экрану, показывая нужную ёлку)
Аппликация «Наряди елочку».
Воспитатель указывает на правило, по которому нужно украсить елочку: последовательность фигур.
Дети разбиваются на пары и аппликацией украшают елочку, следуя заданной последовательности (организация: дети выполняют задание в парах, сидя за столом)
Воспитатель интересуется, чем еще можно поднять настроение в Новый год.
Дети предлагают свои варианты.
Танец «Новый год».
Воспитатель предлагает научить зверей веселому танцу.
Дети танцуют по показу воспитателя (организация: дети танцуют в свободном расположении).
Загадки.
Воспитатель обращает внимание детей на необходимость подарить подарки животным на Новый год. Воспитатель загадывает загадки о желаниях зверей.
Дети отгадывают загадки (организация: дети стоят свободно)
Игра «Найди предмет».
Воспитатель просит помочь Деду Морозу найти подарки для животных среди других игрушек.
Дети ищут подарки на слайде (организация: дети стоят свободно)
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка):
Воспитатель предлагает детям поздравить зверей с Новым годом и сказать свои пожелания.
Дети поздравляют зверей.
Воспитатель напоминает о необходимости возвращаться в детский сад.
Дети едут «на саночках» (организация: дети, взявшись за руки, в парах, двигаются свободно по группе)