Наталия Валериевна Лобко
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации.
Задачи:
- показать детям, используя сказочные и выдуманные сюжеты, непривлекательность плохих поступков;
- вызвать желание активно противостоять им;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к разным поступкам.
Оборудование: мягкая игрушка Вини – Пух с воздушными шарами.
Ход:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо, что такое плохо?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дети, что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим.
Открывает дверь и вносит игрушку Вини - Пуха с воздушными шарами.
Вини – Пух:
Здравствуйте, дети. Это группа «Капитошка»? Я правильно приземлился?
Я не случайно я к вам прилетел. Говорят, у вас все дети хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Очень мне захотелось посмотреть на вас. Я пока по свету летал, много чего видел. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает.
Послушайте, что я видел:
«Двум мальчишкам – драчунишкам
Не играется с утра.
Ни в футбол, ни в мяч, ни с книжкой
Не хотят побыть «друзья».
Кулаками машут,
Слёзы мажут по лицу.
И кричат: «Я тебя сейчас побью!»
Вини – Пух:
Есть у вас такие? (ответы детей)
Я полечу дальше и расскажу о них другим детям.
Скажите, как бы вы поступили на месте этих мальчишек? (ответы детей)
Вини – Пух продолжает:
А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в группе много разбросанных и поломанных игрушек, которые поют грустную песню:
«Мы бедные игрушки, брошенные,
Мы бедные игрушки, поломанные.
Кто нас на полки поставит?
Кто нас на место отнесёт?
Кто нам волосы причешет?
И косички заплетёт».
Вини – Пух:
Скажите, дети, ваши игрушки тоже поют такие печальные песни? (ответы детей)
Что бы вы посоветовали детям из этого детского сада, чтобы их игрушки пели только весёлые песенки? (ответы детей)
Расскажите, как вы бережёте игрушки?
Воспитатель с детьми рассказывают Вини – Пуху о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать.
Вместе с Вини – Пухом проводится игра – имитация «Плохо - хорошо»
Вини – Пух:
Как – то я видел такую картину: на полу лежал малыш. Он бил об пол ногами и громко кричал: «Не хочу кашу, не хочу конфет!» Думали, что малыш заболел, и вызвали доктора. После осмотра доктор сказал, что ребё нок: «Здоров!»
А среди вас есть такие дети? Я полечу и расскажу о них другим детям (ответы детей)
Воспитатель с детьми рассказывают Вини – Пуху о правилах поведения.
Вини – Пух:
Однажды, пролетая мимо окон одной квартиры, я увидел, как девочка играла с маленькой сестричкой и пела ей песенку:
«Ты ещё совсем малышка
Подрастай скорей, сестра.
А когда ты подрастёшь
Прочитаем много книжек,
Много песенок споём.
Очень я люблю, тебя
Подрастай скорей, сестра»
Вини – Пух:
А среди вас есть такие дети? (ответы детей)
Скажите мне, пожалуйста, как вы относитесь к своим младшим братишкам и сестрёнкам (дети рассказывают Вини – Пуху об отношении к малышам, к братьям и сёстрам)
Я полечу дальше и расскажу всем, какие добрые, хорошие старшие братья и сёстры бывают.
Вини – Пух:
Понравилось мне в вашей группе, но пора лететь дальше.
Воспитатель:
Дети, я предлагаю Вини – Пуху подарить подарок. Согласны?
Давайте все вместе смастерим «Ромашку добрых дел и поступков» и подарим её нашему гостю.
Дети приклеивают лепестки и рассказывают о добрых делах, которые они совершили.
Вини – Пух:
Спасибо вам, ребята. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные дети.
До свидания!