Лариса Дикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Откуда хлеб пришел?»
ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб, о том, что хлеб богатство нашей страны, уточнить знания о труде хлеборобов. Воспитывать чувство уважения к людям, которые трудятся на полях нашей страны, бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Образовательные :
Углублять и расширять знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; о том, какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола.
Закреплять название профессий, людей, выращивающих хлеб.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение рассуждать.
Развивать мышление, память, наблюдательность.
Развивать умение выполнять игровые задания.
Развивать эстетическое восприятие, любовь к музыке; формировать музыкальную культуру на основе народного творчества.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
Предварительная работа:
Подбор стихотворений о хлебе; разучивание песен: «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, ел. М. Ивенсен; «Собирайся,народ, в хоровод!»
муз. В. Агафонникова, ел. А. Викторова; «Каравай» русская народная попевка; разучивание танца «Танец колосьев»
Наглядный материал: мешочки с зерном, колосья, 2 грузовых машины, зернышко, каравай.
Герои: Петушок, мыши - Круть и Верть (дети).
Дети входят в празднично украшенный зал и останавливаются врассыпную. Исполняется песня «К нам гости пришли» (муз. А. Александрова ел. М. Ивенсен). Перестраиваются полукругом у центральной стены.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы прочитать стихи и спеть песни о хлебе. «Хлеб - всему голова» - говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом - солью. А вот откуда хлеб к нам на стол пришел, мы сегодня с вами и узнаем.
Велика и необъятна наша русская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля.
1-й ребенок: У народа есть слова:
«Хлеб - всей жизни голова». Славится он первым на земле, Славится он первым на столе.
2-й ребенок: А знаете, чем пахнет хлеб?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное - работой пахнет хлеб.
3-й ребенок: Тем, кто хлеб печет чуть свет, Тем, кто землю глубоко Острым плугом пашет, Им спасибо говорим И за хлеб благодарим.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Весна звенит ручьями,
Стрекочет, как будильник,
И зиму выключает, как будто
Холодильник,
И вот под снегом талым
Распахнуты поля,
Платком пуховым стала
Широкая земля.
4-й ребенок: Черная земелька, а милее нет.
Черная земелька - белый, белый хлеб.
Воспитатель: Посмотрите, какое маленькое зернышко у меня в руках, Кто же поможет вырастить из этого маленького зернышка большой каравай?
Дети:
- Надо землю вспахать.
- Надо зерна в землю посеять.
- Надо дождиком полить землю.
5-й ребенок: Поднимается росток, Зеленый стебелек, Скоро будет колосок. Станет поле щедрой нивой,
Исполняется под русскую народную мелодию «Танец с колосьями».
Воспитатель: Хлеб созрел. В полях моторы Песню жатвы завели. В степь выходят комбайнеры, Полевые корабли.
7-й ребенок: Хлеб созрел, но к нам на стол Прямо с поля не пришел. С поля даже в магазины Хлебу ехать рановато. Он уселся на машины И спешит на элеватор.
Игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор» (10 мешочков с зерном расставить в 2 колонны по 5 штук. Выходят 2 ребенка с машиной, нагружают в нее мешки и везут на элеватор. Перед игрой дети говорят слова: «Побыстрей собирай, да зерно не рассыпай!». Провести игру 3-4 раза).
Воспитатель: А после того, как зерно побывает на элеваторе, куда его повезут?
8-й ребенок: Едет хлеб на мельницу, Мельницу - чудесницу.
9-й ребенок: Богатырь – муковоз
На завод муку повез.
10-й ребенок: От завода автомата
Льется теплый хлебный запах. Так и скачут из печи Плюшки, сушки, калачи, Сладкие коврижки.
Воспитатель: Ребята, самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Давайте посмотрим, как помогали Петушку Круть и Верть из сказки «Колосок».
Вбегают Круть и Верть, веселятся, хохочут, прыгают под русскую народную мелодию «Ах, вы сени».
Входит Петушок с колоском и говорит: «Эй, Круть! Эй, Верть! Где вы бездельники?»
Мыши: «Мы здесь!»
Петушок: «Опять веселитесь, без дела скачите. Посмотрите, какой я колосок нашел. Его надо обмолоть, зерно в мешок сложить, на мельницу отвезти, муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет делать?»
Мыши: «Только не мы!»
Круть и Верть (вместе) : «У нас лапки маленькие, пальчики слабенькие. Мы не умеем!»
Петушок: «Ну, это не беда! Я вас сейчас научу».
Под русскую народную мелодию имитация «Печем пироги» (засучили рукава - высыпали муку - налили воду - добавили соль - вбили яйцо -переметали - побили тесто - раскатали - нарезали - налепили пирожков -разложили на противень - поставили впечь -испекли - понюхали - взяли все по пирожку - попробовали - съели - поблагодарили).
Петушок: «Ну что, Круть, ну что, Верть, хорошо вы потрудились».
Круть: «Золотые руки не знают скуки!».
Верть: «Хочешь есть калачи - не лежи на печи!».
Круть: «Худ обед, когда хлеба нет!».
Верть: «Сделал дело, а теперь гуляй смело!».
Петушок, Круть, Верть и все дети исполняют хоровод «Собирайся, народ, в хоровод!» (муз. В. Агафонникова ел. В. Викторова).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о том, как мальчики ногами пинали булку по мостовой. Как это было ужасно.
Дети читают стихотворение С. Михалкова «Булка».
1-й ребенок: Три паренька по переулку Играя, будто бы в футбол, Туда - сюда гоняли булку И забивали ею гол.
2-й ребенок: Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул. И, на ребят почти не глядя, К той булке руки протянул,
3-й ребенок: - Ты кто такой? - спросили дети, Забыв на время про футбол. Я - пекарь! Человек ответил, И с булкой медленно ушел.
Воспитатель: А у нас с вами таких ребят нет? (Ответы детей.) Вырастили хлеб. Много людей трудилось, чтобы он пришел к нам на стол богатым караваем.
Все дети становятся в круг и проводится игра «Каравай».
Воспитатель: А вот и сам каравай пожаловал к нам.
Ребенок вносит каравай: Вот он - хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.
Воспитатель: Мне до земли поклониться хочется Хлебу, рожденному нашей землей. Труд - его имя. Мир - его отчество. А для народа он самый родной.
Дети под мелодию песни «Золотое зернышко» (муз. Ю. Чичкова ел. П. Синявского) уходят из зала.