МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников»

Раушания Тарышкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры, составление определённого вида транспорта из геометрических фигур.

2. Закреплять счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

3. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, частях суток.

4. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Путешествие в волшебную страну школьников“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать умение оценивать себя.

4. Развивать у детей умение отвечать поднимая руку, полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, музыка.

Предварительная работа: беседа о днях недели, решение примеров на сложение и вычитание, дидактические игры.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный : мультимедийная техника, письмо, магнитофон.

Раздаточный: «Математический набор», счетные палочки, красные квадраты и синие круги.

Структура и методические приё мы:

Организационный момент: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Основная часть: составление транспорта из геометрических фигур, счет от 1 до 10, беседа о днях недели, отвечая на вопросы, решение задач, составление геометрических фигур из счетных палочек, музыкальная физкультминутка, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

Заключительная часть: подведение итогов, счет от 10 до 1, самостоятельная оценка детей своей деятельности.

Ход НОД

– Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте! Иснмесез!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе на столе лежало письмо. Я не стала его открывать без вас. Откуда оно пришло вам интересно? Давайте прочитаем его.

(Дети соглашаются. Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам Школьники из Волшебной страны. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что, в нашу страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, зашифровал задачи. Этот двоечник испортил узоры из счётных палочек! Всё нарушилось в нашей стране, всё заколдовано! Все школьники страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Волшебная страна школьников в опасности.

Ваши друзья – Школьники!

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в волшебную страну Школьников и помочь им. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Что получилось?

Дети: У нас получилась ракета.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?

Дети: Наша ракета состоит из треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, круга.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур вы использовали?

Дети: 7 фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы тронуться с места нам надо сосчитать от 1 до 10. Пока мы в пути я загадаю вам загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что это?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

(Дети по очереди называют дни недели).

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня среда.

Воспитатель: Какой день был вчера?

Дети: Вчера был вторник.

Воспитатель: Какой день будет завтра?

Дети: Завтра будет четверг.

Воспитатель: Назовите 5й день недели.

Дети: 5й день недели – пятница.

Воспитатель: Что длиннее неделя или месяц?

Дети: Длиннее месяц.

Воспитатель: Ребята, а сколько времён года вы знаете? Перечислите их.

Дети: 4 времени года: весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: Назовите месяцы каждого времени года.

(Дети перечисляют все месяцы каждого времени года).

Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и в волшебной стране Школьников. Давайте посмотрим, что здесь есть интересного.

(На интерактивной доске появляются изображения для решения задач. Воспитатель подводит детей к магнитной доске для составления и решения задач).

Воспитатель: Вспомните из скольких частей состоит задача. Назовите их.

Дети: Из 4 частей: условие, вопрос, решение, ответ.

(Дети решают задачи на сложение и вычитание).

Воспитатель: Как называется задача со знаком «+», «-»?

Дети: Задача со знаком «+» называется сложение, со знаком «-» – вычитание.

Логические задачи:

1) На яблоне созрело 10 слив. 6 слив сорвали. Сколько слив осталось?

(На яблоне сливы не растут).

2) Курица весит 2 кг и стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги? (2 кг).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ловко вы решили задачи. Давайте отдохнём!

(Под музыку воспитатель проводит игру на внимание).

Игра «Живые фигуры»

(Воспитатель объясняет детям правила игры, под музыку дети выполняют музыкально-ритмические движения, когда музыка затихает, воспитатель показывает карточку с геометрической фигурой, а дети изображают её).

Воспитатель: Ребятки, молодцы, отдохнули, набрали сил. А давайте посмотрим, что ещё перепутал двоечник?

Дети: Давайте.

(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат счётные палочки).

Воспитатель: Двоечник сломал все геометрические фигуры, которые Школьники построили с помощью счётных палочек. Давайте их построим заново. Здесь осталась инструкция.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли построить все фигуры. Смотрите, нас ждёт сюрприз. Здесь коробка с запиской.

(Дети возвращаются к столам. Воспитатель читает записку).

Воспитатель: Если вы смогли справиться со всеми заданиями, то попробуйте разгадать пароли для выхода из волшебной страны.

Двоечник.

(Воспитатель зачитывает вопросы, дети по очереди отвечают на них).

1. Сколько лап у собаки? (4)

2. Какой формы колобок? (круглый)

3. Сколько сторон у квадрата? (4)

4. Сколько вершин у треугольника? (3)

5. Сколько углов у прямоугольника? (4)

6. Назови соседей числа 5? (4 и 6)

7. Сколько ножек у стола? (4)

8. Назови число, следующее за числом 6? (7)

9. Назови предыдущее число числа 8? (7)

10. Какой среди названных месяцев осенний: декабрь, ноябрь, май? (ноябрь)

11. Назови четвёртый день недели? (четверг).

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы вернуться в садик, нам нужно сосчитать от 10 до 1.

(Дети закрывают глаза и считают).

Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Но смотрите, телеграмма!

(Воспитатель открывает телеграмму и читает письмо).

Здравствуйте, ребята! Мы,Школьники волшебной страны, узнали, что вы приезжали к нам и справились со всеми заданиями. Поэтому мы решили подарить вам на память дипломы.

(Воспитатель достаёт из коробки дипломы).

Воспитатель: Ребята, давайте напишем ответное письмо и расскажем Школьникам волшебной страны, как мы исправили беспорядок и какие задания выполняли. Вы говорите, а я буду записывать.

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы всё вспомнили и записали, осталось только отправить! Давайте мы как настоящие школьники тоже попробуем себя оценить? У вас на столах лежат красные квадраты и синие круги. Если вы считаете, что легко справились со всеми заданиями, выберите красный квадрат. А если в некоторых заданиях вы испытывали трудности, то выберите синий круг.

(Дети оценивают себя и выбирают фигуры).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Математики» Цель: объединить образовательную область познания (математики, конструирования из блоков, социализацию (игру). Развивать навыки счета,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию.» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Тарышкина (УИ 186258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД