Маргарита Вассель
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок»
в младшей группе
Составитель: воспитатель МБДОУ № 195
Вассель Маргарита Александровна
Цель:
Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи, Литературный калейдоскоп „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли.
Обогащать речь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Ход
Воспитатель. Ребята, вы хотите попасть в Страну Сказок? У меня есть волшебный цветик-семицветик, отрываем первый лепесток и попадаем в сказку
Звучит музыка и дети с закрытыми глазами кружатся,
а открыв глаза видят перед собой иллюстрации к сказке «Три медведя»
Воспитатель. Как называется сказка? Отрываем лепесток и складываем сказку. Разложите картинки к сказке по порядку.
Дети раскладывают иллюстрации в нужной последовательности.
Воспитатель. Как Машенька из сказки нашла дорогу домой?
Дети. Напекла пирогов, забралась в короб, а медведь отнёс её домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель. Что говорила Машенька, когда медведь садился на пенёк?
Дети. Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Воспитатель. Как в других сказках называют медведя?
Дети. Косолапый, Михайло Потапыч.
Воспитатель. Отрываем ещё один лепесток и попадаем к медведю в бор.
Играем «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
А потом как зарычит
И за нами побежит!
Воспитатель. Отрываем третий лепесток и отгадываем загадку.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
Дети. Лису.
Воспитатель (надевает куклу-перчатку Лису). Ребята, посмотрите, ну точь-в-точь лиса из сказки «Заюшкина избушка».
А кто из зверей приходил гнать лису?
Дети. Собака, медведь, баран, петух.
Воспитатель. А что лиса им отвечала?
Дети. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель. А что сказал петух лисе?
Дети. Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи.
Воспитатель. А в каких ещё сказках живёт лиса?
Дети. «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель. А какая лиса в сказках?
Дети. Хитрая, плутовка, обманщица, всему свету краса.
Воспитатель. Оторвём ещё лепесток и поиграем в игру «Лиса в курятнике».
Воспитатель. Что-то засиделись мы на поляне сказок. У нас осталось ещё два лепестка.
На одном лепестке нарисована дудочка, значит мы услышим песенку.
Звучит аудиозапись «Песенка колобка» из мультфильма «Колобок».
Воспитатель. Кто пропел песенку?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Как закончилась сказка «Колобок»? Грустно? Вам жаль Колобка?
Давайте посмотрим на последний лепесток, здесь нарисована улыбка. Наверное, цветик-семицветик хочет, чтобы мы придумали хороший конец к сказке «Колобок».
Дети придумывает окончание сказки «Колобок».
Воспитатель. Какие вы сегодня молодцы! А за хорошую сказку Колобок прислал вам новые книжки с красивыми картинками.