Файруза Ахметзянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Альметьевское дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Гуси – лебеди»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему : «В гостях у сказок»
Подготовили и провели :
Ахметзянова Ф. А
Г. Альметьевск, 2014г
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „В гостях у сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти.
- Учить преобразовывать фразы в правильные высказывания.
Развивающие задачи:
- Развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины : «больше», «меньше», «равно».
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости по клеточкам.
- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение сопереживать героям сказок, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.
- Воспитывать умение самостоятельно понимать учебную задачу и самостоятельно ее решать.
Речевые задачи:
- Согласование числительных с существительными.
- Выстраивание структуры предложений.
- Логико – речевое развитие, формирование точности речевых высказываний.
Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация.
Демонстрационный материал : Карточки со словами видов транспорта; карточки с цифрами; карточки с ребусами; карточки со словами для звукового анализа.
Раздаточный материал : Два воздушных шарика; карточки для сравнения; карточки с заданиями, где нужно дописать цифры; листы бумаги для графического диктанта; карточки с цифрами.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут герои сказок? Но прежде, чем отправится в страну сказок, мы должны выбрать транспорт, на котором доберемся до этой страны. Вы согласны? Хорошо. Для этого нужно выбрать из заданных слов, те слова, которые относятся к транспорту. (Воспитатель показывает карточку со словами)
Хорошо, вы правильно сделали задание. Но прежде, нам надо посчитаться, чтобы отправится в путешествие. (Счет детей до 20). Но я вам предлагаю, сегодня отправится в путешествие на необычном транспорте. Итак, мы сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках. Предлагаю 2 шара на 2 ряда. Дети, которые сидят слева возьмут ниточку правой рукой, а которые сидят справа, возьмут ниточку левой рукой.
Давайте посчитаем, во сколько мы будем в стране сказок, если сейчас 5 часов вечера, а доберемся мы туда через 2 часа?
-Послушайте и отгадайте, в какой сказке мы оказались?
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
-Это сказка : «Гуси – лебеди». Ребята, давайте поможем Бабе-Яге в математике, она не сильна.
(Дети работают с карточками на сравнение, один ребенок у доски).
-Какие молодцы, помогли Бабе Яге, справились с задание быстро и правильно.
-Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
-Действительно, Буратино, а сказка называется «Золотой ключик». Но вот беда, Буратино не может ответить на вопросы Мальвины. Ребята, давайте поможем.
А задание вот какое, нужно определить, сколько десятков и сколько единиц у заданного числа. (Воспитатель показывает карточки с цифрами). Молодцы, Мальвина будет довольна.
А мы переносимся в следующую сказку :
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Совершенно верно, три медведя.
- У вас на столах есть карточки с заданиями, нужно на бумаге найти и дописать цифры, которые спрятались. (Работа детей)
-Хорошо, все правильно выполнили задание.
А сейчас послушайте и угадайте, кто же героиня следующей сказки :
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Больше ноготка
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какою девочка
Маленькой была.
-Какая сказка? – Правильно, сказка называется : «Дюймовочка».
-Дюймовочка попала в беду, и чтобы ей помочь нам нужно решить вот эти задачи:
1) Подогрела чайка чайник.
Пригласила 8 чаек
Приходите все на чай
Сколько чаек отвечай?
2) Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
3) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
-Молодцы. А теперь угадайте героя следующей сказки :
Лечит маленьких зверей
Лечит взрослых и детей
Всех излечит исцелит
Добрый доктор…
-Правильно Айболит. Ребята, а вы знаете Бармалей похитил зверей и для того чтобы их освободить просит выполнить следующее задание, вы готовы помочь?
(Работа на листочках – по клеточкам. Слон)
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
-А теперь продолжим, слушаем и отгадываем кто же герой следующей сказки?
Пела песенку ребяткам
Мама стоя у дверей
-Молока несу я много
Открывайте поскорей
Но пришел злодей зубастый
Обманул детей и съел
Лишь один остался братец
В печке спрятаться успел.
И пришлось спасать хозяйке
Своих маленьких ребят.
Называется та сказка (Волк и семеро козлят)
-Ребята для того чтобы спасти козлят надо выполнить вот какое задание:
На листочках написаны буквы надо их расположить так чтобы получились слова, но для этого нужно каждую буквы поставить по очередности цифры.
(Работа на карточках)
-Молодцы, спасли козлят от серого волка.
- А сейчас угадайте, про какого героя пойдет речь:
Вот я по полю пошла
И там денежку нашла
Пошла быстро на базар
И купила самовар
Приходите тараканы
Пчелы, мухи, комары
Я вас чаем угощу.
-И эту сказку вы тоже угадали, конечно же, это сказка : «Муха Цокотуха» и написал ее К. И. Чуковский. А какие сказки этого писателя вы еще знаете?
-Да это «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Бармалей», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе».
Для того чтобы помочь героям этих сказок мы с вами должны разделить на слоги слова: машина, дорога, самокат, ракушка, конфета, рыбалка, пушка, мышка, теремок, царица.
-Ну а сейчас послушайте дальше:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток, через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по – моему вели.
-Ребята, как называется эта сказка? Правильно. «Цветик- семицветик».
-Для того чтобы помочь героям этой сказки, нужно вспомнить гласные звуки: А,О,У,Ы,И,Э,Ю,Я,Е,Ё а почему их называют гласными? Правильно, потому – что их можно свободно произнести, и ничего не мешает их произношению. Мы повторили с вами гласные звуки, а сейчас давайте решим ребусы.
(Разгадывание ребусов)
-Молодцы, и послушайте последний отрывок из сказки :
Круглый шар из печки - прыг
Он, как мяч к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.
-Кто это? Ну конечно же колобок, и ему тоже нужна наша помощь. Поможем ему, ребята?
-Я предлагаю сделать звуковой анализ слов у доски:
СЕМЕНА, ДОБРО, РАБОТА, ДОЛГ, ЧАШКА.
-Молодцы.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути
Мальчик Чипполино, мишка Винни – Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
-Ребята, вот мы и помогли героям сказок, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, простите, будьте любезны и т. д.
-Вам понравилось путешествие по сказкам? Герои сказок вам очень благодарны, и передали вам огромное спасибо. Чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Итог занятия.