Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гостях у сказок»

Файруза Ахметзянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Альметьевское дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Гуси – лебеди»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему : «В гостях у сказок»

Подготовили и провели :

Ахметзянова Ф. А

Г. Альметьевск, 2014г

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „В гостях у сказок“» размещена в разделах

- Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти.

- Учить преобразовывать фразы в правильные высказывания.

Развивающие задачи:

- Развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины : «больше», «меньше», «равно».

- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости по клеточкам.

- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сопереживать героям сказок, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

- Воспитывать умение самостоятельно понимать учебную задачу и самостоятельно ее решать.

Речевые задачи:

- Согласование числительных с существительными.

- Выстраивание структуры предложений.

- Логико – речевое развитие, формирование точности речевых высказываний.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация.

Демонстрационный материал : Карточки со словами видов транспорта; карточки с цифрами; карточки с ребусами; карточки со словами для звукового анализа.

Раздаточный материал : Два воздушных шарика; карточки для сравнения; карточки с заданиями, где нужно дописать цифры; листы бумаги для графического диктанта; карточки с цифрами.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут герои сказок? Но прежде, чем отправится в страну сказок, мы должны выбрать транспорт, на котором доберемся до этой страны. Вы согласны? Хорошо. Для этого нужно выбрать из заданных слов, те слова, которые относятся к транспорту. (Воспитатель показывает карточку со словами)

Хорошо, вы правильно сделали задание. Но прежде, нам надо посчитаться, чтобы отправится в путешествие. (Счет детей до 20). Но я вам предлагаю, сегодня отправится в путешествие на необычном транспорте. Итак, мы сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках. Предлагаю 2 шара на 2 ряда. Дети, которые сидят слева возьмут ниточку правой рукой, а которые сидят справа, возьмут ниточку левой рукой.

Давайте посчитаем, во сколько мы будем в стране сказок, если сейчас 5 часов вечера, а доберемся мы туда через 2 часа?

-Послушайте и отгадайте, в какой сказке мы оказались?

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

-Это сказка : «Гуси – лебеди». Ребята, давайте поможем Бабе-Яге в математике, она не сильна.

(Дети работают с карточками на сравнение, один ребенок у доски).

-Какие молодцы, помогли Бабе Яге, справились с задание быстро и правильно.

-Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

-Действительно, Буратино, а сказка называется «Золотой ключик». Но вот беда, Буратино не может ответить на вопросы Мальвины. Ребята, давайте поможем.

А задание вот какое, нужно определить, сколько десятков и сколько единиц у заданного числа. (Воспитатель показывает карточки с цифрами). Молодцы, Мальвина будет довольна.

А мы переносимся в следующую сказку :

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Совершенно верно, три медведя.

- У вас на столах есть карточки с заданиями, нужно на бумаге найти и дописать цифры, которые спрятались. (Работа детей)

-Хорошо, все правильно выполнили задание.

А сейчас послушайте и угадайте, кто же героиня следующей сказки :

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Больше ноготка

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какою девочка

Маленькой была.

-Какая сказка? – Правильно, сказка называется : «Дюймовочка».

-Дюймовочка попала в беду, и чтобы ей помочь нам нужно решить вот эти задачи:

1) Подогрела чайка чайник.

Пригласила 8 чаек

Приходите все на чай

Сколько чаек отвечай?

2) Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

3) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

-Молодцы. А теперь угадайте героя следующей сказки :

Лечит маленьких зверей

Лечит взрослых и детей

Всех излечит исцелит

Добрый доктор…

-Правильно Айболит. Ребята, а вы знаете Бармалей похитил зверей и для того чтобы их освободить просит выполнить следующее задание, вы готовы помочь?

(Работа на листочках – по клеточкам. Слон)

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

-А теперь продолжим, слушаем и отгадываем кто же герой следующей сказки?

Пела песенку ребяткам

Мама стоя у дверей

-Молока несу я много

Открывайте поскорей

Но пришел злодей зубастый

Обманул детей и съел

Лишь один остался братец

В печке спрятаться успел.

И пришлось спасать хозяйке

Своих маленьких ребят.

Называется та сказка (Волк и семеро козлят)

-Ребята для того чтобы спасти козлят надо выполнить вот какое задание:

На листочках написаны буквы надо их расположить так чтобы получились слова, но для этого нужно каждую буквы поставить по очередности цифры.

(Работа на карточках)

-Молодцы, спасли козлят от серого волка.

- А сейчас угадайте, про какого героя пойдет речь:

Вот я по полю пошла

И там денежку нашла

Пошла быстро на базар

И купила самовар

Приходите тараканы

Пчелы, мухи, комары

Я вас чаем угощу.

-И эту сказку вы тоже угадали, конечно же, это сказка : «Муха Цокотуха» и написал ее К. И. Чуковский. А какие сказки этого писателя вы еще знаете?

-Да это «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Бармалей», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе».

Для того чтобы помочь героям этих сказок мы с вами должны разделить на слоги слова: машина, дорога, самокат, ракушка, конфета, рыбалка, пушка, мышка, теремок, царица.

-Ну а сейчас послушайте дальше:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток, через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по – моему вели.

-Ребята, как называется эта сказка? Правильно. «Цветик- семицветик».

-Для того чтобы помочь героям этой сказки, нужно вспомнить гласные звуки: А,О,У,Ы,И,Э,Ю,Я,Е,Ё а почему их называют гласными? Правильно, потому – что их можно свободно произнести, и ничего не мешает их произношению. Мы повторили с вами гласные звуки, а сейчас давайте решим ребусы.

(Разгадывание ребусов)

-Молодцы, и послушайте последний отрывок из сказки :

Круглый шар из печки - прыг

Он, как мяч к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился.

-Кто это? Ну конечно же колобок, и ему тоже нужна наша помощь. Поможем ему, ребята?

-Я предлагаю сделать звуковой анализ слов у доски:

СЕМЕНА, ДОБРО, РАБОТА, ДОЛГ, ЧАШКА.

-Молодцы.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути

Мальчик Чипполино, мишка Винни – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

-Ребята, вот мы и помогли героям сказок, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, простите, будьте любезны и т. д.

-Вам понравилось путешествие по сказкам? Герои сказок вам очень благодарны, и передали вам огромное спасибо. Чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Итог занятия.

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гостях у сказок»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гостях у сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Файруза Ахметзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД