Татьяна Фалько
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Рисование с элементами аппликации и экспериментирования
«Букет для мамы»
Задачи:
1. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью)
2. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Развивать социально - коммуникативные умения и навыки: слушать окружающих, высказывать свое мнение
4. Развивать у детей навыки невербального общения, активизация словаря
5. Создать условия для проявления и развития навыков индивидуального творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.
6. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
7. Воспитывать желание доставить радость близким людям (маме)
8. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разный формообразующий материал (трафарет)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Материал и оборудование:
У педагога: иллюстрация «дети поздравляют Маму и бабушку», мольберт, карточки с изображением основных цветов и цветов, которые получились при смешивании, цветной картон с золотым и серебряным теснением, ножницы
У детей: гуашевые краски 3 основных цвета краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой, трафареты, палитра, клей ПВА, простой карандаш,, цветной картон с золотым и серебряным теснением, ножницы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем окошке светит так ярко? (Солнышко).
А кто мне скажет, какое солнышко? (большое, круглое, тёплое, жёлтое, улыбчивое).
Давайте возьмём друг друга за руки и подарим частичку солнечного тепла, которое есть внутри нас друг другу!
Молодцы. Ребята, а за солнышком что – же это?
Дети: Конверт с письмом.
Воспитатель: Давайте заглянем в конверт. Да тут целая картина. («Дети поздравляют маму и бабушку»). Ребята, что изображено на этой картине?
Дети: Как дети поздравляют маму и бабушку, и дарят цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, что это у них за праздник? (День рождение, 8 марта, с весенним днём).
Воспитатель: Правильно, с первым весенним праздником 8 марта. Именно поэтому солнышко к нам в окно и постучалось. Наша мамочка тоже похожа на солнышко. Давайте поиграем в игру «Солнечный лучик». Вы будете подбирать тёплые и нежные слова о мамочке и добавлять к нашему солнышку по лучику. Договорились?
(Дети подбирают слова ласковая, нежная, тёплая, лучистая, светлая, солнечная, красивая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получилось большое, лучистое солнышко, которое прогрело землю и в нашем саду на окне расцвели необычные цветы. Какие это цветы? (Крокусы, гиацинты, нарциссы, тюльпаны).
Как их называют? Первоцветы. А почему именно первоцветы? (Потому, что они зацветают весной самыми первыми). А вы хотите нарисовать маме красивый букет из таких же красивых цветов? Какими будут ваши цветы. (рассуждения детей)
Давайте подойдём к столу и начнём рисовать.
В это время раздаётся смех и опускается над столами огромная туча.
Туча: Ха-ха-ха. Вы не сможете нарисовать красивые цветы для своих мамочек. Я забрала ваше яркое солнце и краски. Теперь у вас не получится разноцветных и красивых цветов.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? У нас есть только 3 краски. Синяя, жёлтая и красная.
Предположение детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте попробуем смешать эти краски. А наша волшебница кисточка нам поможет.
Экспериментирование «Волшебные краски». (В палитре).
Во время игры педагог фиксирует на доске, что получается при смешивании желтой и красной, желтой и синей, синей и красной краски.
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов у нас с вами получилось, назовите их. (дети называют).
Туча: Ох, раскрыли вы тайны краски, нашли решение и получили много разных цветов. Что же, вы молодцы! Возвращаю вам солнышко и ещё дарю подарок – трафареты, из них вы сможете составить свои весенние букеты для мам.
Дети выбирают цвета, трафареты, составляют изображения цветов их разных элементов трафаретов.
Педагог комментирует деятельность детей, задаёт интересующие его вопросы.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные цветы. Но им чего- то не хватает? Куда же мы поставим букет, чтобы он не завял?
Дети: В вазу.
Воспитатель: Давайте я покажу, как можно сделать вазу? Педагог, складывает лист картона пополам, рисует половины вазы и вырезает её (силуэтное вырезание). А теперь вы сами попробуйте, и посмотрим, что у вас получится.
Ребята вырезают вазу и приклеивают её.
Воспитатель: Какие красивые и необычные букеты у вас получились. Вам они нравятся? Я думаю, что и мамам они понравятся. Они придут к нам в группу, а их ждёт такой необычный сюрприз. Теперь вы знаете, как можно получать разные цвета, составлять букеты и сможете научить других ребят. Научите? Ну молодцы. Спасибо вам за такую красивую и необычную работу.