мария Иванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе, на тему:
«Цветочный узор для мамы» (декоративное рисование)
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционными формами раскрашивания цветов при помощи клея и окрашенной соли.
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционными формами раскрашивания цветов при помощи клея и окрашенной соли.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию „Цветочный узор для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивать интерес и любовь к народному искусству.
Закреплять умение подбирать сочетающиеся цвета при раскрашивании узора.
Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Материалы:
Шаблон тарелочки, клей ПВА, кисть для клея, окрашенная соль, баночка с водой, салфетки, тарелочки с рисунком, образец с поэтапным выполнением цветочного узора.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи тарелок – городецкой, гжели, хохломы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло.
Здравствуйте гости дорогие.
Дети: Здравствуйте!
Песня: «К нам гости пришли…»
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
Воспитатель: Дети вы любите сказки, тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели, они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, полочки, ложки, тарелки, они украшали яркой, нарядной росписью.
Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы с помощью её кисточки превращались в сказочные. Велел царь забрать её во дворец, но Даша не захотела жить во дворце и убежала. Превратилась она в прекрасную Жар – птицу. И стала летать с тех пор над землёй и ронять свои перья. Кто найдет такое перо, превращался в мастера по росписи утвари. Ребята я думаю, что каждый хотел бы найти такое перо Жар – птицы».
Дети: Да!
Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах говорится в этой сказке?
Дети: Городецкие мастера.
(Подойти к мольберту)
Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красками. Давайте рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Какими элементами городские мастера украшали свои изделия.
Дети: Цветы, листья, птицы, лошади.
Воспитатель: Для чего мастера используют белый цвет?
Дети: Белый цвет оживляет узор.
Воспитатель: Правильно ребята.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему она так называется?
Я вижу, что не все знают, тогда предлагаю посмотреть фрагмент фильма о городецких мастерах.
Демонстрация фильма.
Есть на Волге город древний
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Дидактическая игра: «Узнай росписи».
Воспитатель: Угадайте, дети, где нарисованы городецкие узоры.
Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?
Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим, также как и в городецких узорах).
Ребята скажите, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.
Практическая часть работы.
Узор на тарелочке может быть расположен как в центре, так и по краю. На наших тарелочках узор расположен в центре. Я предлагаю раскрасить узор необычным способом. У вас на столах есть окрашенная соль и клей с кисточками, я предлагаю аккуратно нанести клей на заготовку, а затем посыпать на него выбранного цвета солью.
(Дети выполняют работу под музыку «Вальс цветов»).
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник
(руки на поясе, живот надут)
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются
(кружатся на месте)
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
(руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес
(руки вытянуть вперед)
А тарелки расписные
Посмотрите вот какие
(рисуют в воздухе круг)
Все хотим вам показать
И скорей дорисовать.
Рефлексия:
Дети развешивают свои работы на доске. Ах, какие чудесные тарелочки у вас получились. Кто-то украсил тарелочки ромашками, а кто-то придумал совершенно фантастические цветы. Но, не смотря на это, каждая тарелочка стала изумительно красивой. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».
Такой чудесный товар не стыдно и на ярмарку вести.
И сегодня вечером на ярмарке ваши мамы смогут полюбоваться вашими расписными декоративными тарелочками.