светлана родионова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное содержание: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; Развивающие: - Развивать логическое мышление; - Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику; -Развивать память, связную речь, правильное произношение, - Выявлять простейшие причинно-следственные связи; - Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; Воспитательные: -Воспитывать любовь к природе, -Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. - Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик) - Вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Материалы и оборудование: Демонстрационный: - Стенгазета «Весна – весняночка»; - Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс); - Самолётик с запиской; - Ёмкость с корабликами; Раздаточный: - Разрезные картинки признаков весны; - Разрезные картинки весенние цветы; - Геометрические фигуры; - Счётные палочки. Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок. Словарная работа: Весна, ручей, проталина, почки, листья, подснежник, трава, подснежник, ледоход, скворечник, ландыш, нарцисс, одуванчик, тюльпан, гнездо. Ход НОД
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
На ковре лежат разрезанные на пол части картинки с изображением признаков весны.
Рядом лежит самолетик, сделанный из бумаги, на нё м записка:
Здравствуйте дорогие дети!
Принесла вам весенний приветик, в виде замечательных картинок, а весенний ветерок поиграл с ними и картиночки все перемешались и разлетелись. Если хотите узнать, кто прислал вам весенний приветик, соберите картиночки и узнаете кто я.
Воспитатель: А не хотели бы вы сложить картинки, чтобы узнать, что на них изображено?
Дети совместно с воспитателем складывают картинки.
Спрашиваю у детей, когда это бывает? (медведь просыпается из берлоги, подснежник расцветает и т. д.). После каждого ответа ребёнка спрашиваю, когда это бывает в какое время года?
Воспитатель: вы догадались, кто прислал нам весенний приветик? Конечно же, это весна! подвожу итог.
Воспитатель: На картине изображена река. На реке нет льда, только плывут отдельные небольшие льдины. Эта на реке начался ледоход. По берегам реки мы видим освободившуюся от снега землю, появляются проталины, а на проталинах появляются первые цветы, кое-где уже пробивается молодая зелёная травка. А на деревьях — набухшие почки, из которых вот- вот появятся зелёные листочки. В чистом голубом небе ярко светит солнце, ему радуются птицы и дети. Дети одеты по-весеннему: на них лёгкие куртки, сапожки и шапочки. Дети рады приходу весны, просыпается медведь, вылезает из своей берлоги, прилетают перелётные птицы, белочка меняет цвет шубки.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна – весняночка»).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
( После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: - Когда это бывает)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто ещё знает приметы о весне?
Дети рассказывают четверостишья:
1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь! (Вика)
2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна! (Вадим)
3 ребенок: Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
С весёлой ласточкой ко мне! (Артур)
4 ребенок: На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна! (Альберт)
5 ребенок: Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела! (Амина).
Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну.
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, Летят по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей, предлагаю на ковре выложить из цветов цветочную поляну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Что любят делать дети весной?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам выложить кораблики из геометрических фигур, (детям предлагается образец кораблика, набор геометрических фигур и счетных палочек).
Подвожу итоги, спрашиваю у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощаю детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.