Элина Хубулова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
по теме " Зима "
Цель:
Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;
Развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;
Обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру ведения диалога.
Материалы:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Зима“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Дополни картинку», дидактическая игра «Кому что нужно?», снежинки с загадками, картинка «зима», картинки - помощники к загадке, мяч, шкатулка с сюрпризом.
Ход занятия
Воспитатель:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
- Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме)
- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние)
- Назовите зимние месяцы – (декабрь, январь, февраль)
- С помощью каких слов можно рассказать о зиме? Какая она? (Снежная, серебристая, холодная, волшебная, морозная, и. т. д.)
- Ребята, посмотрите на картинку, какое время года здесь изображено?
- Почему вы решили, что на картине зима?
- А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку».
Д/И «Собери картинку»
- Как можно зиму назвать ласково? (Зимушка)
- А как называют птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
- Как называется день зимой? (Зимний)
- Скажите, а в какие игры вы любите играть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки).
Физкультминутка
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем, (топаем на месте)
И себя похлопаем! (хлопаем по коленям)
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
- Ребята, посмотрите, какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.
1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит,
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
2. что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый … (снег)
3. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой …. (снежинки)
4. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру – зимняя подруга,
Наметет сугробы … (вьюга)
5. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос - морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает - … (снеговик)
6. На поселки, на лужок,
Все снижается снежок.
Вот веселье для ребят
Все сильнее. (снегопад)
7. сели детки на карниз
И растут все время вниз (сосулька)
8. Словно в белый пуховик,
Нарядился. (снеговик)
9. Рядом снежная фигурка-
Это девочка. (снегурка)
10. На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой. (снегири)
11. Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
- К какому времени года относятся все эти загадки?
- Так без чего не бывает зимы? (Без снега)
- А теперь давайте вспомним свойства снега и придумаем про него загадку.
- Какой снег на ощупь? (Холодный)
- Что еще бывает холодным? (Лед)
- Какой снег на ощупь? (Мягкий)
- На, что похож снег? (На вату и облака)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Что еще бывает белого цвета? (облака, вата)
- Снег легкий или тяжелый? (Легкий)
- С чем его можно сравнить по весу? (На пух, перо, вату)
- Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали людям «приспособиться» к природе. Вот послушайте:
Снег на полях – зерно в закромах
Дым столбом – к морозу.
Гусь лапки поджимает – к стуже.
Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
Иней на деревьях – значит быть. (морозу).
Снег прилипает к деревьям к. (теплу).
В феврале два друга. (мороз и вьюга).
Итог занятия:
- Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме)
- Что вам больше всего запомнилось?
- Посмотрите, какую ледяную шкатулку подарила нам зима. Она очень рада, что вы знаете о ней так много интересного и дарит вам сладкие леденцы.