Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом»

Ачкасова Наталья Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом»

Составила:

Ачкасова Н. В. – воспитатель, без категории

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная

Цель: Расширение представлений детей о мебели, её назначении в жизни

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мебель для кошки из сказки „Кошкин дом“» размещена в разделах

человека.

Задачи:

Познакомить детей с историей происхождения мебели, с этапами

производства мебели;

Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб,

сборщик мебели;

Расширять знания детей о разных видах мебели; о ее предназначении,

особенностях строения, материалах, из которых она изготовлена;

Формировать положительную установку детей на участие в НОД, умение

работать в коллективе.

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка,

ткань, мебельная фабрика, столешница.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, ноутбук,

иллюстрации, раскраски.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Улыбнулись,

настроение друг другу подняли. Замечательно!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в почтовом ящике письмо.

Написано для ребят группы «Незабудки», поэтому без вас читать не стала.

(открывает письмо и достает пазлы)

Посмотрите, тут какие-то кусочки! Мы их соберем и, может быть,

поймем, что же это? (собрали кресло, диван, шкаф-купе). Мебель! Причем

здесь мебель, не понимаю, может в конверте есть, что-то ещё! Смотрите,

ребята, письмо. Давайте прочитаем.

Письмо:

Тили-бом, тили- бом, всей семьёй мы строим дом! Там и печка, и труба,

два крылечка, два столба! Окна расписные, ставенки резные, не дом, а одно

загляденье! Здравствуйте ребята, узнали меня? Я та самая кошка, у которой

сгорел дом. Теперь у нас все наладилось, мы построили новый дом, лучше

прежнего, скоро новоселье, мы хотим позвать гостей, но у нас совсем нет

мебели. Помогите нам её купить, пожалуйста, а то у нас столько хлопот с

новосельем, ничего не успеваем и к тому же не знаем, где ее купить!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, поможем кошке купить мебель? А вы знаете, откуда

она появилась? Присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу. (одновременно

показывает презентацию)

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди

жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и

грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили

отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели

отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево.

Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: (ответы)

4. Актуализация знаний, опыт

Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель?

Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и

дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать).

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно

приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

5. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Сегодня мы поговорим с вами о мебели и узнаем «Откуда к нам пришла

мебель». Одним из первых изобретений человека был табурет

Презентация

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении

мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы

заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике,

плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели

помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Воспитатель: А из каких материалов кроме дерева ещё изготавливают

мебель?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, в каком магазине продают мебель?

Дети: (ответы)

Я предлагаю поехать в «Мебельный магазин» и купить мебель в

Кошкин дом. Садитесь в автобус. (садятся в автобус и доезжают до

остановки «Мебельный магазин»)

С. р. игра воспитатель предлагает посмотреть каталог мебели.

Задача: объяснить продавцу-консультанту, какая мебель нам нужна.

Н-р: Я хочу стол жёлтого цвета, круглый, деревянный.

Каждый ребенок покупает какой-либо предмет, оплачивает в кассу

6. Итог. Систематизация знаний

- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Кошки. Кошка ждет доставку

мебели, а мы возвращаемся в детский сад.

7. Рефлексия

- Ребята, какое мы доброе дело сегодня сделали? (ответы детей)

- Ребята, мы хорошо с вами поработали и совершили хороший поступок!

Кошка пригласила нас всех на новоселье, в гости мы поедем завтра.

А пока мы займемся своими делами. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дом и его части» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Дом и его части». Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки» Виды детской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные знаки» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки» «Мебель для мышки». Коррекционные цели: Закреплять умение создавать несложную поделку из бросового материала. Развивать мелкую моторику.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В поисках сказки»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В поисках сказки» Цель: развитие познавательной активности, первичных навыков программирования, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «Кошкин дом» Интеграция образовательных.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Человек в мире вещей. Мебель» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 20:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ачкасова Наталья Владимировна (УИ 426495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД