Ачкасова Наталья Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом»
Составила:
Ачкасова Н. В. – воспитатель, без категории
Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная
Цель: Расширение представлений детей о мебели, её назначении в жизни
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мебель для кошки из сказки „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
человека.
Задачи:
Познакомить детей с историей происхождения мебели, с этапами
производства мебели;
Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб,
сборщик мебели;
Расширять знания детей о разных видах мебели; о ее предназначении,
особенностях строения, материалах, из которых она изготовлена;
Формировать положительную установку детей на участие в НОД, умение
работать в коллективе.
Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка,
ткань, мебельная фабрика, столешница.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, ноутбук,
иллюстрации, раскраски.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Улыбнулись,
настроение друг другу подняли. Замечательно!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в почтовом ящике письмо.
Написано для ребят группы «Незабудки», поэтому без вас читать не стала.
(открывает письмо и достает пазлы)
Посмотрите, тут какие-то кусочки! Мы их соберем и, может быть,
поймем, что же это? (собрали кресло, диван, шкаф-купе). Мебель! Причем
здесь мебель, не понимаю, может в конверте есть, что-то ещё! Смотрите,
ребята, письмо. Давайте прочитаем.
Письмо:
Тили-бом, тили- бом, всей семьёй мы строим дом! Там и печка, и труба,
два крылечка, два столба! Окна расписные, ставенки резные, не дом, а одно
загляденье! Здравствуйте ребята, узнали меня? Я та самая кошка, у которой
сгорел дом. Теперь у нас все наладилось, мы построили новый дом, лучше
прежнего, скоро новоселье, мы хотим позвать гостей, но у нас совсем нет
мебели. Помогите нам её купить, пожалуйста, а то у нас столько хлопот с
новосельем, ничего не успеваем и к тому же не знаем, где ее купить!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, поможем кошке купить мебель? А вы знаете, откуда
она появилась? Присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу. (одновременно
показывает презентацию)
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди
жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и
грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили
отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели
отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево.
Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: (ответы)
4. Актуализация знаний, опыт
Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель?
Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и
дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать).
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно
приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
5. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Сегодня мы поговорим с вами о мебели и узнаем «Откуда к нам пришла
мебель». Одним из первых изобретений человека был табурет
Презентация
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении
мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы
заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике,
плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели
помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Воспитатель: А из каких материалов кроме дерева ещё изготавливают
мебель?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, в каком магазине продают мебель?
Дети: (ответы)
Я предлагаю поехать в «Мебельный магазин» и купить мебель в
Кошкин дом. Садитесь в автобус. (садятся в автобус и доезжают до
остановки «Мебельный магазин»)
С. р. игра воспитатель предлагает посмотреть каталог мебели.
Задача: объяснить продавцу-консультанту, какая мебель нам нужна.
Н-р: Я хочу стол жёлтого цвета, круглый, деревянный.
Каждый ребенок покупает какой-либо предмет, оплачивает в кассу
6. Итог. Систематизация знаний
- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Кошки. Кошка ждет доставку
мебели, а мы возвращаемся в детский сад.
7. Рефлексия
- Ребята, какое мы доброе дело сегодня сделали? (ответы детей)
- Ребята, мы хорошо с вами поработали и совершили хороший поступок!
Кошка пригласила нас всех на новоселье, в гости мы поедем завтра.
А пока мы займемся своими делами. Спасибо всем.