Гермогенова Анастасия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сардана»
С. Хатыстыр МО АР
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «Теремок»
Выполнила: Гермогенова А. Г
Январь 2019 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Тема: «Теремок»
Образовательная область : «Познание»
Интеграция образовательных областей :
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методические приемы:
Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Цель:
Развивать умение считать в пределах 5 на слух, формировать навыки счета по порядку, закрепить представление о геометрических фигурах.
Задачи:
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Планируемые результаты:
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5, с интересом участвует в совместной игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Ковер, набор геометрических фигур, металлофон, фигуры героев сказки, презентация.
Раздаточный: кружочки (по 6 – 7 на каждого ребенка, рисунок со снеговиком на различение величины (на каждого ребенка, карандаш.
Содержание организационной деятельности :
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие к сказочным героям. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди называют форму и накладывают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В: Вот мы починили наш ковер – самолет, сейчас все мы полетим к героям одной сказки.
(Воспитатель и дети, усаживаются на ковер, и имитируют полет на ковре)
В: Ребята, посмотрите на экран, к героям какой сказки мы попали?
(презентация сказки «Теремок»)
Ответы детей: К героям сказки «Теремок»
В: Кто первым пришел к теремочку?
Ответы детей: Первым к домику пришла мышка.
В: А за мышкой кто был?
Ответы детей: За мышкой прибежал зайчик.
В: Кто был третьим?
Ответы детей:
За зайчиком прибежала лисичка сестричка.
В: А кто пришел четвертым?
Ответы детей: За лисой к домику пришел серый волк.
В: А кто пришел в теремок последним?
Ответы детей: Последним пришел медведь.
В: Давайте, посчитаем наших героев. Сколько всего героев пришли к домику?
(Воспитатель предлагает назвать героев сказки и вместе с детьми считают по порядку)
В: Теперь мы расположим наших героев по величине.
Кто из героев самый большой? А кто самый средний, а кто самый маленький?
Ответы детей: Самый большой медведь, затем идет волк, потом лиса, за лисой идет заяц, а самая маленькая мышка – норушка.
Воспитатель: Мы с вами посчитали и узнали, что героев сказки «Теремок», сколько?
Ребенок: Героев сказки «Теремок» пять.
В: Герои нашей сказки любят слушать музыку и хотят узнать, умеете ли вы слышать звуки?
В: (Ударяет 3 раза по металлофону) Сколько звуков вы услышали? Положите перед собой столько кругов, сколько звуков вы услышали.
(Дети выполняют задание, аналогично слушая 4 звука, 5 звуков)
В: Сколько кругов вы отсчитали?
Ответы детей: Мы отсчитали 3. 4. 5 кругов.
Физминутка:
Мы ногами топ – топ – топ, мы рукам хлоп – хлоп – хлоп,
И туда и сюда, повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко, прыгать, прыгать нам легко,
И туда, и сюда, повернемся без труда.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, медведь, лиса и заяц решили слепить снеговика.
(презентация)
В: Кто из зверей сделал самый большой шар? А кто средний шар? А кто из зверей сделал маленький шар?
Ответы детей: Большой шар сделал медведь, средний шар сделала лиса, самый маленький шар сделал заяц.
В: Перед вами листы со снеговиком, вы должны провести карандашами линии к шарам, которые слепили медведь, лиса и заяц.
(Дети выполняют задание)
Рефлексия:
В: С героями, какой сказки мы учились считать? Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу.
(Ответы детей)
В: Вот какие мы стали большие, и многое мы умеем, молодцы!
Использованная литература:
1. З. А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе», Издательство «Учитель», Волглград, 2011 г.
2. И. А Помараева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе», Издательство «Мозаика – синтез», Москва, 2012 г.