Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок»

Гермогенова Анастасия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана»

С. Хатыстыр МО АР

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Образовательная область «Познание»

Тема: «Теремок»

Выполнила: Гермогенова А. Г

Январь 2019 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах

Тема: «Теремок»

Образовательная область : «Познание»

Интеграция образовательных областей :

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методические приемы:

Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Цель:

Развивать умение считать в пределах 5 на слух, формировать навыки счета по порядку, закрепить представление о геометрических фигурах.

Задачи:

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Планируемые результаты:

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5, с интересом участвует в совместной игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Ковер, набор геометрических фигур, металлофон, фигуры героев сказки, презентация.

Раздаточный: кружочки (по 6 – 7 на каждого ребенка, рисунок со снеговиком на различение величины (на каждого ребенка, карандаш.

Содержание организационной деятельности :

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие к сказочным героям. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди называют форму и накладывают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В: Вот мы починили наш ковер – самолет, сейчас все мы полетим к героям одной сказки.

(Воспитатель и дети, усаживаются на ковер, и имитируют полет на ковре)

В: Ребята, посмотрите на экран, к героям какой сказки мы попали?

(презентация сказки «Теремок»)

Ответы детей: К героям сказки «Теремок»

В: Кто первым пришел к теремочку?

Ответы детей: Первым к домику пришла мышка.

В: А за мышкой кто был?

Ответы детей: За мышкой прибежал зайчик.

В: Кто был третьим?

Ответы детей:

За зайчиком прибежала лисичка сестричка.

В: А кто пришел четвертым?

Ответы детей: За лисой к домику пришел серый волк.

В: А кто пришел в теремок последним?

Ответы детей: Последним пришел медведь.

В: Давайте, посчитаем наших героев. Сколько всего героев пришли к домику?

(Воспитатель предлагает назвать героев сказки и вместе с детьми считают по порядку)

В: Теперь мы расположим наших героев по величине.

Кто из героев самый большой? А кто самый средний, а кто самый маленький?

Ответы детей: Самый большой медведь, затем идет волк, потом лиса, за лисой идет заяц, а самая маленькая мышка – норушка.

Воспитатель: Мы с вами посчитали и узнали, что героев сказки «Теремок», сколько?

Ребенок: Героев сказки «Теремок» пять.

В: Герои нашей сказки любят слушать музыку и хотят узнать, умеете ли вы слышать звуки?

В: (Ударяет 3 раза по металлофону) Сколько звуков вы услышали? Положите перед собой столько кругов, сколько звуков вы услышали.

(Дети выполняют задание, аналогично слушая 4 звука, 5 звуков)

В: Сколько кругов вы отсчитали?

Ответы детей: Мы отсчитали 3. 4. 5 кругов.

Физминутка:

Мы ногами топ – топ – топ, мы рукам хлоп – хлоп – хлоп,

И туда и сюда, повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко, прыгать, прыгать нам легко,

И туда, и сюда, повернемся без труда.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, медведь, лиса и заяц решили слепить снеговика.

(презентация)

В: Кто из зверей сделал самый большой шар? А кто средний шар? А кто из зверей сделал маленький шар?

Ответы детей: Большой шар сделал медведь, средний шар сделала лиса, самый маленький шар сделал заяц.

В: Перед вами листы со снеговиком, вы должны провести карандашами линии к шарам, которые слепили медведь, лиса и заяц.

(Дети выполняют задание)

Рефлексия:

В: С героями, какой сказки мы учились считать? Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу.

(Ответы детей)

В: Вот какие мы стали большие, и многое мы умеем, молодцы!

Использованная литература:

1. З. А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе», Издательство «Учитель», Волглград, 2011 г.

2. И. А Помараева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе», Издательство «Мозаика – синтез», Москва, 2012 г.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок» ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: автоматизировать звуки р и рь в слогах, словах и предложениях; упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам» Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное Цель: Использование математических заданий в игровой ситуации, закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки» Виды детской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки Баталина Светлана. Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе Тема: Цифра 5 Цели : - Закрепление цифрового ряда от одного до пяти - Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера - Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Занятие по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Теремок» Цели и задачи: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Гермогенова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД