Екатерина Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Дом и его части».
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать его.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- употреблять предлоги в речи - в, перед, на ; с;
- учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- учить образовывать существительные множественного числа родительного падежей;
Темочки:
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить согласовывать числительные с существительными;
- практическое усвоение антонимов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мышление, внимание и память;
Воспитательные:
- воспитание умения слушать указания;
- воспитание умения действовать по инструкции.
Оборудование: картинки (поросёнок, разные дома, картинки для разукрашивания, конверты, мяч.
Ход деятельности:
1. Орг. Момент.
Д/и «Какой дом?» - учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Если дом из дерева, то дом (какой) – деревянный дом
кирпича — кирпичный
камней — каменный бетона — бетонный
глины — глиняный соломы — соломенный
Ребята. Сегодня к нам в гости пришёл Ниф-Ниф (из сказки «Три поросёнка»). Кто скажет какой дом был у Ниф-Нифа? Правильно из соломы. Но как вы помните волк дунул на его дом и он разлетелся по сторонам. И он хочет построить крепкий большой дом. Но для этого нужно выполнять задания, которые находятся в конвертиках. Ну что? Поможем Ниф-Нифу?
2. Упражнение «Сколько этажей» - образование сложных слов.
Дом, в котором 1 этаж, называется одноэтажным. А как назовем дом, в котором 2 этажа (3 этажа, 7 этажей, 10 этажей, много этажей?
3. Д/и «Большой маленький» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Дом — домик; звонок- звоночек, окно-окошко (окошечко, крыльцо-крылечко, балкон- балкончик.
4. Пальчиковая гимнастика: «Стенка, стенка, потолок»
Стенка (указательным пальцем дотронуться до правой щеки)
Стенка (указательным и средним пальцами дотронуться до левой щеки)
Потолок (указательным, средним и безымянным пальцами дотронуться до лба)
Два окошка (четырьмя пальцами, кроме большого, закрыть сначала правый, затем левый глаз)
Дверь (ладошкой прикрыть рот)
Звонок «Дзи-и-инь!» (указательным пальцем дотронуться до носа).
5. Д/и «Сосчитай до 5» - учить согласовывать числительные с существительными.
- Один комната, две комнаты…. пять комнат. (дом, лестница, подоконник, этаж, окно).
6. Физкультминутка.
Целый день тук да тук, (стучат кулак о кулак).
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой, (руки в стороны, вверх).
И с крылечком, и с трубой, (руки у груди, вверху).
Разукрасили мы дом (красят).
Наверху флажок прибьем (на пальцах флажок или имитировать движение с молотком).
Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове, затем кулачки).
Зайка с мишкой и слоном (руки вперед, ладони соединены).
7. Игра с мячом «Один — много» – учить образовывать существительные множественного числа роди-тельного падежей. Пол — много (чего) полов. Назови части дома во множественном числе со словом «много» по образцу.
комната - много комнат
подъезд - много подъездов
балкон - много балконов
звонок - много звонков лестница - много лестниц
двери - много дверей
8. Игра «Наоборот» (с мячом). - Практическое усвоение антонимов.
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
(Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице).
9. Игра «Четвертый лишний» - развитие мышления
— жилища человека - жилища животных;
— строительные профессии - нет.
10. Итог занятия.