Наташа Лобанова
Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные цели: Закреплять умение создавать несложную поделку из бросового материала. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять у детей знания о свойствах картона.
Развивать детей в умении складывать прямоугольники пополам уголок к уголку, создавать из квадрата круг путем плавного срезания углов.
Совершенствовать умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Воспитывать у детей формы коллективных отношений.
Словарная работа: пластмасса – пластмассовый.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
Активизация слов: обеденный и журнальный столы, абажур, торшер, лавка, около, рядом, с, под, посередине, в углу.
Методические приемы: рассматривание, показ, напоминание, беседа, оценка, словесные указания, вопросы, ТСО.
Материал: картонные квадраты и прямоугольники разных цветов и размеров, деревянные ниточные катушки, пластмассовые стаканчики из-под йогурта.
Оборудование: кисти, клей ПВА, салфетки, клеенки, игрушка – мышка.
Предварительная работа:
Чтение рус. Нар. Сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением разнообразной мебели и ее назначением.
Разгадывание загадок о мебели.
Знакомство с материалом для изготовления поделок.
Изготовление простейших предметов мебели.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Звучит музыка, стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто то спешит к нам в гости. (Появляется игрушка – мышка)
Мышка : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса, чтобы рассказать свою грустную историю. Но сначала я хочу узнать, помните ли вы русскую народную сказку «Теремок»?
Ответ детей: Да!
Мышка : Это моя любимая сказка. А кто герои этой сказки?
Дети: Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.
Воспитатель: Что случилось с теремком, когда пришел Медведь? (ответ детей)
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что Медведь большой, а теремок маленький.
Мышка : Так вот, после того, как Медведь сломал теремок, мы построили новый дом, больше и лучше прежнего. Но вот беда – мебели в нашем домике до сих пор нет. А вы знаете, какая бывает мебель и для чего она нужна.
Дети: Стол – за ним сидят, рисуют, едят; табурет – на нем сидят, кровать – на ней спят, лежат, отдыхают.
Мышка : Ребята, вы же мне можете помочь и смастерить для меня разную мебель.
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня делать мебель мы будем из разного материала. Посмотрите (показ, вы знаете что это?
Дети: Катушка.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны катушки?
Дети: Для ниток.
Воспитатель: из чего она сделана?
Дети: Из дерева, значит деревянная.
Воспитатель: Какую деталь мебели мы можем сделать из этих катушек? Дети: ножки.
Воспитатель: у какой мебели есть ножки?
Дети: У стола, торшера, дивана.
Воспитатель: Ребята, какие столы вы знаете?
Дети: обеденный, журнальный, письменный.
Воспитатель: Сколько ножек у обеденного стола? (4, а у журнального 1.
- А что это такое? (картон)
- Какой он формы и размера?
- А этот стаканчик из чего сделан?
Дети: Из пластмассы (пластмассовый)
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы делали предметы мебели. (складывали и вырезали картон и приклеивали его к катушке.)
Устали мы стоять,
Надо вместе поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Динь – дон, динь – дон (наклоны в стороны, руки на поясе)
Мышки строят новый дом (кулак на кулак)
Красят стены, крышу, пол. (кистями рук «красят» сбоку, сверху, внизу)
Прибирают все кругом (метут метлой)
Мы к ним в гости придем (шаги на месте)
И подарки принесем. (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
На пол мягкую дорожку (наклоны вперед, ладонями вверх)
Расстелив ее к порожку (попятиться назад)
Две подушки на диван (сложить ладони – сначала под одну щеку, затем под другую)
Сыру целый килограмм (руки округлить, вытянуть перед собой)
Воспитатель: А теперь садимся за стол. Напомните нам, как правильно обращаться с ножницами.
Дети: осторожно, аккуратно, не поднимать высоко, не размахивать.
Воспитатель: Расскажите, кто какую мебель будет делать? (ответы детей)
Молодцы, но прежде, чем начать работу, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом.»
Туки – туки молотком, строю, строю новый дом.
Будет он большой, как ель, будут окна, будет дверь.
Всех в него я поселю: мышку, зайчика, лису.
В ходе самостоятельной работы помогают нуждающимся.
Закончив свою работу, дети расставляют мебель по Мышкиной комнате, рассказывая, куда ставят свой предмет мебели (посередине комнаты, около дивана)
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого? Какую? (ответы детей)
Мышка : дети, какие вы молодцы, мне очень понравилась эта мебель, и теперь я могу пригласить к себе много друзей. А вас я хочу угостить лесными дарами.
До свидания.