Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки»

Наташа Лобанова
Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мебель для мышки».

Коррекционные цели: Закреплять умение создавать несложную поделку из бросового материала. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять у детей знания о свойствах картона.

Развивать детей в умении складывать прямоугольники пополам уголок к уголку, создавать из квадрата круг путем плавного срезания углов.

Совершенствовать умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Воспитывать у детей формы коллективных отношений.

Словарная работа: пластмасса – пластмассовый.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы „Мебель для мышки“» размещена в разделах

Активизация слов: обеденный и журнальный столы, абажур, торшер, лавка, около, рядом, с, под, посередине, в углу.

Методические приемы: рассматривание, показ, напоминание, беседа, оценка, словесные указания, вопросы, ТСО.

Материал: картонные квадраты и прямоугольники разных цветов и размеров, деревянные ниточные катушки, пластмассовые стаканчики из-под йогурта.

Оборудование: кисти, клей ПВА, салфетки, клеенки, игрушка – мышка.

Предварительная работа:

Чтение рус. Нар. Сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением разнообразной мебели и ее назначением.

Разгадывание загадок о мебели.

Знакомство с материалом для изготовления поделок.

Изготовление простейших предметов мебели.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Звучит музыка, стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто то спешит к нам в гости. (Появляется игрушка – мышка)

Мышка : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса, чтобы рассказать свою грустную историю. Но сначала я хочу узнать, помните ли вы русскую народную сказку «Теремок»?

Ответ детей: Да!

Мышка : Это моя любимая сказка. А кто герои этой сказки?

Дети: Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.

Воспитатель: Что случилось с теремком, когда пришел Медведь? (ответ детей)

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что Медведь большой, а теремок маленький.

Мышка : Так вот, после того, как Медведь сломал теремок, мы построили новый дом, больше и лучше прежнего. Но вот беда – мебели в нашем домике до сих пор нет. А вы знаете, какая бывает мебель и для чего она нужна.

Дети: Стол – за ним сидят, рисуют, едят; табурет – на нем сидят, кровать – на ней спят, лежат, отдыхают.

Мышка : Ребята, вы же мне можете помочь и смастерить для меня разную мебель.

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня делать мебель мы будем из разного материала. Посмотрите (показ, вы знаете что это?

Дети: Катушка.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны катушки?

Дети: Для ниток.

Воспитатель: из чего она сделана?

Дети: Из дерева, значит деревянная.

Воспитатель: Какую деталь мебели мы можем сделать из этих катушек? Дети: ножки.

Воспитатель: у какой мебели есть ножки?

Дети: У стола, торшера, дивана.

Воспитатель: Ребята, какие столы вы знаете?

Дети: обеденный, журнальный, письменный.

Воспитатель: Сколько ножек у обеденного стола? (4, а у журнального 1.

- А что это такое? (картон)

- Какой он формы и размера?

- А этот стаканчик из чего сделан?

Дети: Из пластмассы (пластмассовый)

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы делали предметы мебели. (складывали и вырезали картон и приклеивали его к катушке.)

Устали мы стоять,

Надо вместе поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Динь – дон, динь – дон (наклоны в стороны, руки на поясе)

Мышки строят новый дом (кулак на кулак)

Красят стены, крышу, пол. (кистями рук «красят» сбоку, сверху, внизу)

Прибирают все кругом (метут метлой)

Мы к ним в гости придем (шаги на месте)

И подарки принесем. (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

На пол мягкую дорожку (наклоны вперед, ладонями вверх)

Расстелив ее к порожку (попятиться назад)

Две подушки на диван (сложить ладони – сначала под одну щеку, затем под другую)

Сыру целый килограмм (руки округлить, вытянуть перед собой)

Воспитатель: А теперь садимся за стол. Напомните нам, как правильно обращаться с ножницами.

Дети: осторожно, аккуратно, не поднимать высоко, не размахивать.

Воспитатель: Расскажите, кто какую мебель будет делать? (ответы детей)

Молодцы, но прежде, чем начать работу, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом.»

Туки – туки молотком, строю, строю новый дом.

Будет он большой, как ель, будут окна, будет дверь.

Всех в него я поселю: мышку, зайчика, лису.

В ходе самостоятельной работы помогают нуждающимся.

Закончив свою работу, дети расставляют мебель по Мышкиной комнате, рассказывая, куда ставят свой предмет мебели (посередине комнаты, около дивана)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого? Какую? (ответы детей)

Мышка : дети, какие вы молодцы, мне очень понравилась эта мебель, и теперь я могу пригласить к себе много друзей. А вас я хочу угостить лесными дарами.

До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии»Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии» «Про Золотые руки» Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. них дело спорится умело.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы» Программное содержание. Цель. Создание декоративной композиции "Цветы" Задачи: 1. Научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Съедобное королевство» Задачи: -Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам, желание в любой момент придти на помощь; -Развивать осязание (учит на ощупь определять.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) «Кувшинчик» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) Тема: «Кувшинчик» старший возраст составлен на основе основной.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группы «Ознакомление с полезными ископаемыми» Цель: закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, их свойствах и применении. Задачи: продолжать формировать представления о внутреннем.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель» Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых. Задачи. Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве,.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране» I. Программное содержание: 1) Образовательные: уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки»
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД