Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки»

Ирина Кодаченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки»

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

2. Развивать связную речь, мышление, память, воображение.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом.

5. Формирование навыка координации движения руки при письме, развивать мелкую моторику.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам — «Волк и семеро козлят», «Царевна- лягушка», «Лисичка – сестричка и серый волк» и т. д. ; выставка книг по сказкам; мяч; заготовки для книжки, карандаши цветные на каждого ребёнка, презентация по сказкам.

Планируемые результаты Дети используют полученные знания в самостоятельной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день, очень солнечный и тёплый. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и все вместе приветствуем наших гостей.

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Всё ли на своих местах, может появился новый предмет?

Дети находят сундучок.

Воспитатель: Это необычный, волшебный. сказочный сундучок. Давайте посмотрим что же в нём лежит? (В сундучке задания для детей по сказкам). А вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Хотите отправиться в гости к сказкам? Тогда достанем первое задание и отправляемся в путь.

2. Д/ Игра с мячом

(Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч друг другу, музыка останавливается ребенок берет картинку с героем сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка» и т. д.

3. Беседа

Скажите пожалуйста, о чем нам рассказывают сказки?

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном.

Какие бывают сказки?

они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

А какие по характеру бывают сказки?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро, а зло всегда… (наказывается).

4. Игра: «Сказочные загадки»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте персонажа сказки и название книги.

Если вдруг семейством Вишен

Старый Тыква был обижен,

То спешил на помощь

Огородный овощ.

Он и мальчик, он и лук,

Беднякам надежный друг.

С перьевой прической длинной,

Этот мальчик -. (Чиполлино) ("Приключения Чиполлино")

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло. (Буратино) ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит) ("Доктор Айболит")

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

Возмутился птичий двор:

"Вон чужой птенец идет!

Пусть уходит за забор

Незадачливый урод!"

Звали все его утенком,

Ну а был он. (лебеденком) ("Гадкий утенок")

Если дети правильно отгадывают загадку, то на экране появляется герой сказки.

5. Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации. (На экране появляется первая иллюстрация из сказки).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? ("Винни-Пух и все-все-все")

- Кто её сочинил? (Это авторская сказка А. А. Милн.)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя предавать друзей. Врать. Учит добру и справедливости, терпению).

2) А эта иллюстрация из какой сказки? ("Малыш и Карлсон"). Скажите, Карлсон положительный герой или нет? (Да, он очень весёлый и находчивый).

3) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? —на экране иллюстрацию из сказки "Белоснежка и семь гномов" (Это сказка "Белоснежка и семь гномов")

- А какая Белоснежка в этой сказке–хорошая или плохая? (Белоснежка хорошая. Она воспитывала гномиков, помогала им по хозяйству. Была очень доброй, ласковой и милой.)

6. Игра: «Узнай сказку по героям»

- А сейчас я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они участвуют.

1. Лилипуты Гулливер, великаны. ("Путешествия Гулливера"). (Если дети правильно назвали сказку, то на экране появляются названные герои или иллюстрация из сказки.)

2. Мачеха, 2 дочери, отец, фея. ("Золушка»).

3. Пятачок, ослик ИА, сова. ("Винни-Пух и все-все-все").

7. Физминутка:

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

8. Игровая обучающая ситуация «Составь предложение»

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов) и т. д.

9. Пальчиковая гимнастика:

«Братья-гномики»

В кулачке, как в домике, (Пальцы сжимаем в кулачок и разжимаем)

Скрыты пальцы-гномики. (пальцы зажаты в кулачок)

Домик открывается, (постепенно кулачки разжимаются)

Сказка начинается. (ладошки тянем вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики в кулачке, разгибаем пальцы, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять. (сжать и разжать пальчики)

Вдруг начался дождик

Раз, два, три, четыре, пять. (зажать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять. (пальцы зажаты в кулачок)

(А когда пальчики-гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками)

Вышли солнышка лучи, (ладошки тянем вверх и поворачиваем их в разные стороны)

Лучи солнца горячи, (руки поднимаем вверх, вниз)

Солнышко проснулось, (ладошки тянем вверх)

К щечкам прикоснулось. (ладошки прижать к щёчкам)

Воспитатель:

Была Яга вчера в гостях

Что натворила, просто — Ах!

Все сказки нам перемешала

Нашкодив сразу убежала.

Пазлы вы должны собрать

Ну и сказочку назвать!

Дети из пазл собирают картинки из сказок : «Цветик - семицветик», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами», «Горшок каши», «Федорино горе», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой». Воспитатель в это время читает стихотворение:

Трудно сказку нам сложить,

Но не будем мы тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель.

Всё сложить с вами сумели!

Проделки Бабы-Яги преодолели!

Все задания прошли.

Мы такие молодцы!

Но ещё одно есть дело.

За него возьмёмся смело.

10. Художественное творчество

Я приготовила заготовки для сказки «Лиса и кувшин», а вам предлагаю быть художниками иллюстраторами к ней. Мы подарим ее ребятам из старшей группы, пусть порадуются. Присаживайтесь за столы.

Стол, ведь это не кровать,

И на нём нельзя лежать.

За столом сиди ты прямо

Не склоняйся влево, вправо.

И тогда твоя спина

Будет ровной, как струна.

(Дети раскрашивают раскраски к сказке «Лиса и кувшин»).

11. Рефлексия

Воспитатель. Чему учат сказки? Какие бывают сказки?

Спасибо всем, за то, что вы

Испытания сказочные прошли.

Во многих сказках побывали

И много нового узнали.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домики» НОД по развитию речи Тема НОД: «Дом» Для детей средней группы Программное содержание: - развивать творческие способности, мышление, зрительное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях» Задачи: 1. Учить различать на слух слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы строили, строили…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Любите ли вы сказки так, как я?» Загадка о сказке В ней щука говорит, В ней печка едет, Ковер по небу плавно так летит, Волшебный джин там долго спит иль дремлет, Старушка.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кодаченко (УИ 684807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД