Ирина Кодаченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки»
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
2. Развивать связную речь, мышление, память, воображение.
3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом.
5. Формирование навыка координации движения руки при письме, развивать мелкую моторику.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам — «Волк и семеро козлят», «Царевна- лягушка», «Лисичка – сестричка и серый волк» и т. д. ; выставка книг по сказкам; мяч; заготовки для книжки, карандаши цветные на каждого ребёнка, презентация по сказкам.
Планируемые результаты Дети используют полученные знания в самостоятельной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день, очень солнечный и тёплый. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и все вместе приветствуем наших гостей.
Дети:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Всё ли на своих местах, может появился новый предмет?
Дети находят сундучок.
Воспитатель: Это необычный, волшебный. сказочный сундучок. Давайте посмотрим что же в нём лежит? (В сундучке задания для детей по сказкам). А вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Хотите отправиться в гости к сказкам? Тогда достанем первое задание и отправляемся в путь.
2. Д/ Игра с мячом
(Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч друг другу, музыка останавливается ребенок берет картинку с героем сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка» и т. д.
3. Беседа
Скажите пожалуйста, о чем нам рассказывают сказки?
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном.
Какие бывают сказки?
они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
А какие по характеру бывают сказки?
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро, а зло всегда… (наказывается).
4. Игра: «Сказочные загадки»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте персонажа сказки и название книги.
Если вдруг семейством Вишен
Старый Тыква был обижен,
То спешил на помощь
Огородный овощ.
Он и мальчик, он и лук,
Беднякам надежный друг.
С перьевой прической длинной,
Этот мальчик -. (Чиполлино) ("Приключения Чиполлино")
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло. (Буратино) ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит) ("Доктор Айболит")
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")
Возмутился птичий двор:
"Вон чужой птенец идет!
Пусть уходит за забор
Незадачливый урод!"
Звали все его утенком,
Ну а был он. (лебеденком) ("Гадкий утенок")
Если дети правильно отгадывают загадку, то на экране появляется герой сказки.
5. Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации. (На экране появляется первая иллюстрация из сказки).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? ("Винни-Пух и все-все-все")
- Кто её сочинил? (Это авторская сказка А. А. Милн.)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя предавать друзей. Врать. Учит добру и справедливости, терпению).
2) А эта иллюстрация из какой сказки? ("Малыш и Карлсон"). Скажите, Карлсон положительный герой или нет? (Да, он очень весёлый и находчивый).
3) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? —на экране иллюстрацию из сказки "Белоснежка и семь гномов" (Это сказка "Белоснежка и семь гномов")
- А какая Белоснежка в этой сказке–хорошая или плохая? (Белоснежка хорошая. Она воспитывала гномиков, помогала им по хозяйству. Была очень доброй, ласковой и милой.)
6. Игра: «Узнай сказку по героям»
- А сейчас я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они участвуют.
1. Лилипуты Гулливер, великаны. ("Путешествия Гулливера"). (Если дети правильно назвали сказку, то на экране появляются названные герои или иллюстрация из сказки.)
2. Мачеха, 2 дочери, отец, фея. ("Золушка»).
3. Пятачок, ослик ИА, сова. ("Винни-Пух и все-все-все").
7. Физминутка:
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
8. Игровая обучающая ситуация «Составь предложение»
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов) и т. д.
9. Пальчиковая гимнастика:
«Братья-гномики»
В кулачке, как в домике, (Пальцы сжимаем в кулачок и разжимаем)
Скрыты пальцы-гномики. (пальцы зажаты в кулачок)
Домик открывается, (постепенно кулачки разжимаются)
Сказка начинается. (ладошки тянем вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики в кулачке, разгибаем пальцы, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять. (сжать и разжать пальчики)
Вдруг начался дождик
Раз, два, три, четыре, пять. (зажать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять. (пальцы зажаты в кулачок)
(А когда пальчики-гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками)
Вышли солнышка лучи, (ладошки тянем вверх и поворачиваем их в разные стороны)
Лучи солнца горячи, (руки поднимаем вверх, вниз)
Солнышко проснулось, (ладошки тянем вверх)
К щечкам прикоснулось. (ладошки прижать к щёчкам)
Воспитатель:
Была Яга вчера в гостях
Что натворила, просто — Ах!
Все сказки нам перемешала
Нашкодив сразу убежала.
Пазлы вы должны собрать
Ну и сказочку назвать!
Дети из пазл собирают картинки из сказок : «Цветик - семицветик», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами», «Горшок каши», «Федорино горе», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой». Воспитатель в это время читает стихотворение:
Трудно сказку нам сложить,
Но не будем мы тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель.
Всё сложить с вами сумели!
Проделки Бабы-Яги преодолели!
Все задания прошли.
Мы такие молодцы!
Но ещё одно есть дело.
За него возьмёмся смело.
10. Художественное творчество
Я приготовила заготовки для сказки «Лиса и кувшин», а вам предлагаю быть художниками иллюстраторами к ней. Мы подарим ее ребятам из старшей группы, пусть порадуются. Присаживайтесь за столы.
Стол, ведь это не кровать,
И на нём нельзя лежать.
За столом сиди ты прямо
Не склоняйся влево, вправо.
И тогда твоя спина
Будет ровной, как струна.
(Дети раскрашивают раскраски к сказке «Лиса и кувшин»).
11. Рефлексия
Воспитатель. Чему учат сказки? Какие бывают сказки?
Спасибо всем, за то, что вы
Испытания сказочные прошли.
Во многих сказках побывали
И много нового узнали.