Снопкова Светлана
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
Тема «Кошкин дом»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Закреплять умения сравнивать плоскостную модель с объемной постройкой.
-Развивать у детей глазомер, умение находить необходимые детали в соответствии с размерами постройки.
- Развивать у детей геометрическую зоркость (умение анализировать созданную постройку).
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Продолжать развивать умение детей создавать разнообразные постройки из различных видов конструктора.
- Учить выделять основные части и характерные детали постройки.
- Формировать умение планировать создание собственной постройки.
- Закрепить знания детей об основных деталях постройки.
- Продолжать учить заменять одни детали другими.
«Речевое развитие» :
- Формировать у детей умение составлять небольшие рассказы творческого характера по плану, предложенному воспитателем.
«Социально - коммуникативное развитие» :
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие» :
- Закреплять умение осознанно выполнять движения.
Методы и приемы:
Практические: моделирование зданий из геометрических фигур, решение проблемных ситуаций, конструирование, физминутка.
Наглядные: показ слайдов, рассматривание иллюстраций.
Словесные: художественное слово, ситуативный разговор, составление творческих рассказов, пояснение, вопросы к детям.
Игровые: игровые ситуации, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением домов, карточки с изображением геометрических фигур, наборы геометрических фигур, строительные наборы, наборы животных для обыгрывания постройки.
Формы организации совместной деятельности
- Двигательная Физминутка.
Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать их утомляемость на занятиях.
- Игровая Создание игровой ситуации.
Цель: вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Обыгрывание созданных построек.
Цель: развивать игровой сюжет в соответствии с заданной темой.
Дидактическая игра «Соотношение геометрических тел и фигур».
Цель: Развивать умение соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора.
- Познавательно-исследовательская Моделирование домов из геометрических фигур.
Цель: развивать умение составлять плоскостные модели из геометрических фигур.
-Коммуникативная Мини – беседы.
Цель: закреплять навыки ведения диалога, умение логически рассуждать, делать выводы.
-Вопросы к детям.
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
-Составление творческого рассказа.
Цель: Формировать умение составлять творческие рассказы.
-Восприятие художественной литературы и фольклора Загадывание загадок.
Цель: ввести в тему занятия, вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать мышление.
-Конструирование Конструирование из строительного материала домика для кошки (по модели).
Цель: продолжать формировать конструктивные умения и навыки, развивать умение строить постройки, опираясь на плоскостную модель.
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия Задачи (с обозначением образовательной области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивационно организационный Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут играть в строителей, которые должны построить сказочный дом. А для кого они будут строить дом нужно отгадать загадку.
«А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла».
Воспитатель предлагает проверить правильно ли дети отгадали загадку (на экране появляется картинка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»).
Молодцы ребята, это сказка С. Маршака «Кошкин дом».
Жила была кошка, жила она не одна, а со старым котом, дворником. Жили они в большом красивом доме (иллюстрация дома на экране).
Но однажды произошло несчастье, в доме случился пожар и дом сгорел (иллюстрация сгоревшего дома на экране). Осталась кошка и ее дворник без крыши над головой, и негде им стало жить.
Ребята, жалко кошку. Как же она будет жить без дома.
Как помочь кошке выйти из сложной ситуации? (ответы детей)
Из предложенных ответов воспитатель выбирает те варианты, где дети предлагают построить кошке новый дом. Дети отгадывают загадку.
Предлагают варианты помощи кошке. Дети мотивированы на предстоящую деятельность.
Деятельностный Рассматривание иллюстраций
Учить выделять основные части и характерные детали постройки Воспитатель предлагает ребятам разделиться на пары (по желанию). Каждой паре даются иллюстрации с изображением различных домов. Дети должны рассмотреть картинки и проанализировать их по следующему плану, предложенному им воспитателем:
Из каких частей состоят дома (фундамент, стены, крыша, надстройки?
На какие геометрические фигуры похожа каждая часть дома?
Сколько этажей у дома?
Количество окон, крылечек?
Как оформлен дом? Дети анализируют иллюстрацию. Выделяют основные части и характерные детали постройки.
Дидактическая игра «Соотношение геометрических тел и фигур»
Учить соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора. Воспитатель предлагает детям рассмотреть
изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные на карточке.
Воспитатель просит отыскать строительные детали,
изображенные на карточке, и показать те стороны,
которые имеют форму геометрических фигур,
изображенных под карточкой.
Дети определяют строительные детали, изображенные на карточке. Соотносят изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора
Моделирование зданий из геометрических фигур «Забавные домики»
Формировать умение проектировать создание собственной постройки. Воспитатель предлагает каждой паре из наборов геометрических фигурок смоделировать домик для кошки. По окончанию задания проанализировать полученную плоскостную модель. Дети создают из геометрических фигур плоскостную модель будущей постройки (домик для кошки). Проектируют создание собственной постройки
Физминутка «Строим дом»
Закреплять умение осознанно выполнять движения, согласовывая их с текстом физминутки.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом.
«Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой,
Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек,
Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально,
Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх с растопыренными пальчиками,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой,
Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх с растопыренными пальцами, а затем опускаем пальцы вниз, делаем стряхивающие движения).
И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом Выполняют движения, согласовывая их с текстом физминутки.
Конструирование домика для кошки
Развивать умение детей создавать разнообразные домики из различных видов конструктора. Воспитатель сообщает детям, что они все придумали свои сказочные домики для кошки и выложили их из геометрических фигур.
Затем воспитатель демонстрирует ребятам выложенные на столах различные наборы конструкторов, и предлагает каждой паре выбрать строительный материал, который им понадобиться для строительства домика для кошки.
В завершении работы воспитатель предлагает сравнить объемные постройки с плоскостными моделями.
Что общего между объемной постройкой и плоскостной моделью?
Чем они отличаются?
При рассматривании сказочных домов воспитатель обращает внимание детей на проявление творчества в постройках, отмечает особенности украшения и цветовое решение конструкций, необычность формы стен, окон, крыши, крыльца и разнообразие использованного строительного материала. Дети строят домик для кошки. Создают объемные постройки из различных видов конструктора.
Составление творческого рассказа «Новоселье в новом доме»
Формировать у детей умение составлять небольшие рассказы творческого характера по плану, предложенному воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много сказочных домиков для кошки построили ребята. Молодцы! Такие красивые сказочные дома у вас получились.
Затем воспитатель предлагает ребятам составить творческий рассказ по следующему плану :
Опишите кошку, которая поселится в вашем доме.
Как ее зовут?
Есть ли у нее друзья и кто они?
Кого из друзей позовет на новоселье ваша кошка?
Какое угощение она для них приготовит?
Какие подарки ей подарят друзья на новоселье? Дети составляют творческие рассказы Составляют небольшие рассказы творческого характера по плану, предложенному воспитателем.
Заключительный Рефлексия занятия
Учить детей подводить итоги проделанной работы. Воспитатель подводит итоги занятия.
-Ребята для кого мы сегодня строили дома?
- Назовите основные части вашего дома?
-Какие детали вам понадобились для строительства дома для кошки?
Предложить ребятам посмотреть постройки у своих товарищей и сказать, чей кошкин дом им понравился больше всего и почему?
-Молодцы, ребята. Вы все справились с непростой задачей и не оставили в беде кошку.
В конце занятия воспитатель раздает детям нарисованных кошек и других маленьких животных и предлагает обыграть свои постройки.
Отвечают на вопросы воспитателя полным предложением. Анализируют свою деятельность.